double arrow

Коринф, Столица Торговли и Плотских Удовольствий


(1 Коринфнам 12)

Коринф был Ярмаркой Тщеславия Римской Империи, место, где можно было хорошо провести время в древнем мире. Благодаря своему географическому положению, он стал центром торговли для купцов и с Востока и с Запада. По мере возрастания богатства города, росла и нужда в надежных банкирах. Когда-то языческие храмы в Коринфе считались надежными хранилищами денег. Считалось также, что боги, в честь которых были построены эти храмы, охраняли порученные им богатства. Со временем коринфяне у теряли страх и уважение к богам, и ограбления церковных банков стали обычным делом. К кому же могли обратиться коринфяне, чтобы не беспокоиться о своих богатствах? Постоянный приток евреев в город обеспечил решение финансовой дилемме Коринфа; предприимчивые евреи перехватили ведение банковских операций у языческих священников и установили банковскую и финансовую системы в процветающем городе. Без сомнения, большая часть денег наполняющяя сундуки Коринфа происходила из кошельков искателей удовольствий.

Таковы были события, предшествовавшие обоснованию молодой церкви в Коринфе. Тот факт, что человек спасен, не означает, что он сразу же стал совсем иным человеком. Истинно то, что по своему положению он сделался "новым творением" во Христе (2 Кор. 5:17); однако он еще все тот же грешник, спасенный по благодати! В то время, когда Павел писал письмо церкви в Коринфе, коринфяне были вероятно самыми развращенными верующими в древнем мире. Список их грехов был длинным и ужасающим: гордыня, зависть, мелочность, сплетничанье, озлобление, прелюбодеяние, кровосмешение, разводы, пьянство. Их общину характеризовала общая нестабильность. Однако, по благодати Божией эта же самая церковь имела много духовных даров. Дары же эти стали основной причиной неразберихи среди христиан в Коринфе. Единство было подорвано борьбой легалистов с безнравственной толпой. Эти люди были столь безнравственными, что и неудивительно, что они неправильно использовали дар языков.

Поскольку это был очевидный и явный дар, то его домогалось большинство из этих поверхностно мыслящих христиан. Те, кому этот дар был дан, становились обуреваемыми гордыней, они пытались связать свое умение говорить на иностранных языках с какой-то сверх- духовностью. Они ошибочно считали, что являются особой категорией верующих. Они бахвалились своим воображаемым превосходством перед другими верующими, обладавшими, по их мнению, "менее важными" дарами. Действительно ли это было так? Выделил ли их Святой Дух, и отдал ли им предпочтение перед другими коринфянами?

Нет ничего необычного, если верующий считает себя особенным или хочет, чтобы другие считали его особенным, или хочет испытать то, что не испытывал никто другой. Есть также верующие, которые считают, что раз они испытали нечто особенное, все должны испытывать то же самое! Христиане, жившие в первом веке нашей эры в Коринфе, особенно те, кто обладал даром языков, сталкивались с теми же искушениями. Павел чувствовал, что должен разъяснить это дело раз и навсегда! В своем письме Коринфянам, он определенно заявил, что способность разговаривать на языках приходит к верующему через благодать - и НИКОГДА не из-за каких-либо выдающихся заслуг или дел со стороны верующего. Бог Святой Дух полновластно раздает все духовные как Он считает нужным.

Все же это [духовные дары] производит [ENERGEO, наст. вр., акт. зал., из. нак.- "вырабатывает"] один и тот же Дух, раздел [распредел] каждому [верующему] особо [индивидуально], как Он хочет [BULOMAI, наст. вр., акт. зал., из. нак.- "желает"] (1 Кор. 12:11).

Использование глагола BULOMAI указывает на расчетливое планирование и означает, что Святой Дух знает, что Он делает, когда выбирает кому дать Свой духовный дар. Он распределяет их так, чтобы они принесли наибольшую пользу. Нет более важного и менее важного дара; все верующие одинаково важны! Все необходимы для эффективного функционирования Тела Христова - принцип, который хорошо проиллюстрирован в гармоничном взаимоотношении частей человеческого тела.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно, - так и Христос (1 Кор. 12:12).

Проведя аналогию между анатомией человека и духовными дарами, и их взаимодействием в завершенном Теле Христа, апостол перечислил средства, которыми составляется единство Церкви:

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих (1 Кор. 12:13, 14).

Единство Церкви основывается на союзе с Христом. Как и где Бог использует христианина, зависит лишь от Него Самого. Это ни в коем случае не должно приводить ни к чувству неполноценности, ни к чувству превосходства. А в коринфской церкви это как раз и происходило!


Сейчас читают про: