Взаимодействие Управляющего совета с различными представителями школьного и местного сообщества

Необходимость взаимодействия Управляющего совета с другими участниками школьного сообщества вызвана, как минимум, двумя причинами:

1. Управляющий совет в полном составе собирается на свои заседания определенное число раз в течение года (это определяется Уставом школы или Положением об Управляющем совете). Таким образом, по вопросам из числа полномочий Совета, требующим оперативного решения, придется либо созывать его на внеочередные заседания, либо создавать структуры, которым Совет передаст часть своих полномочий как раз для решения подобных вопросов.

2. Управляющий совет, как бы ни было велико число его участников, не может быть специалистом во всех областях школьной жизни. Но и принять непрофессиональное, незаконное решение тоже не имеет прав.

Даже если число управленческих полномочий Совета невелико, Совет может и должен привлекать для организации своей деятельности по их реализации помощников со стороны. Это могут быть учителя, учащиеся, работники школы, родители, а также и люди, не имеющие в настоящее время прямого отношения к школе: бывшие выпускники, учителя ветераны школы, юристы, финансисты и иные специалисты, готовые помочь организацией, консультированием при решении сложных вопросов жизни школы.

Консультация - только один из способов привлечения помощи «со стороны».

Второй способ - сотрудничество со структурами школьного самоуправления. До создания Управляющего совета в школе наверняка существовали предусмотренные положением и Уставом школы административные советы, комитеты и другие органы школьного самоуправления. Управляющему совету очень важно уже в начале своей деятельности организовать тесное взаимодействие с ними, независимо от их активности. Это поможет не только снять возможные противоречия в несогласованных действиях всех органов управления школой, но и наполнить их деятельность новым содержанием, сделать её более успешной и значимой. Нет смысла дублировать управленческие функции уже существующих школьных органов самоуправления, нужно правильно построить взаимоотношения с ними.

Третий способ - образование комиссий (или комитетов - как вам удобнее назвать), действующих на постоянной основе, и временных рабочих групп, которые создаются для решения конкретной задачи и распадаются после завершения работы. Комиссии и рабочие группы должны возглавляться членами Управляющего совета. Членами комиссий и рабочих групп являются участники школьного сообщества, а при необходимости и возможности - участники местного сообщества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: