Как Управляющему совету взаимодействовать с представителями местного сообщества?

Школа является важнейшим институтом муниципального сообщества.

Во-первых, школа обеспечивает обязательное в рамках государственных стандартов образование для подрастающего поколения жителей территории, его качество. И именно школа зачастую определяет, какие кадры пополнят местный рынок рабочей силы.

Во-вторых, школа передает молодому поколению традиции и уклад жизни местного сообщества.

В-третьих, школа сегодня выступает как одно из немногих мест формирования гражданской позиции у подрастающего поколения.

Этими тремя факторами (как минимум) определяется необходимость взаимодействия школы и местного сообщества, большая часть которого имеет прямое отношение к школе. Местное сообщество - это либо родители учащихся школы, либо ее ученики, либо выпускники, еще сохраняющие былую привязанность к школе, дедушки и бабушки учеников и родители учителей... Трудно найти в местном сообществе (особенно сельском) людей, которые не были бы тем или иным образом связаны со школой.

Другое дело, что эта связь пока осуществляется напрямую через учеников, через их успехи, беды и проблемы. Специальных структур взаимодействия школы, ее ученическо-педагогического коллектива с представителями местной общественности не так много.

Управляющий совет школы мог бы выступить инициатором создания таких структур или координатором взаимодействия уже существующих общественных структур местного сообщества с коллективом школы.

Современная жизнь настолько изменчива, что образование сегодня необходимо не только детям и молодежи. Взрослые люди часто попадаются в такие ситуации, когда ощущают пробелы в собственном образовании, необходимость в "доучивании" или переучивании. Школа может быть той организацией, куда взрослые люди придут за образованием, например психологическим, или за умениями в области информационных компьютерных технологий. А Управляющий совет может взять на себя роль организатора подобного обучения. И речь здесь не идет о курсах повышения квалификации для взрослых, скорее, о социальном партнерстве школы и местного сообщества в области образования, которое может существовать в очень разных формах...

Управляющий совет школы может выступить в качестве участника традиционных местных общественных мероприятий – праздников, благотворительных акций, массовых акций, направленных на сохранение и развитие местных традиций. Но может стать и инициатором таких дел, которые имели бы своей целью развитие местного сообщества. Управляющий совет, местная администрация и Совет депутатов могут выступать инициаторами конкурсов социальных проектов развития территории. При этом для Управляющего совета конкурс проектов - место проявления гражданской позиции школьников и развития их гражданской инициативы, а для администрации - место целевого вложения средств и гарантия общественного контроля за их использованием. Если же участниками конкурса становятся детско-взрослые коллективы, включающие, помимо педагогов и детей, других членов местного сообщества, можно считать, что на территории удалось начать процессы гражданского образования и для взрослой части сообщества.

Беря на себя общественные дела и взаимодействуя с общественными структурами, Управляющий совет школы может со временем стать ядром системы общественного самоуправления территории.

Особое место во взаимодействии Управляющего совета с местной общественностью могут занять различного рода открытые мероприятия подготовленные Управляющим советом: семинары, консультации публичные отчеты.

В практике зарубежных стран широко распространен публичный отчет Управляющего совета школы перед родителями и местным сообществом. Например, в Великобритании отчет о деятельности школы, возглавляемой Управляющим советом, и деятельности самого управляющего совета проходит в виде ежегодного родительского собрания, к проведению которого подготавливается и публикуется ежегодный отчет.

Вероятно, есть смысл воспользоваться этим опытом, особенно на первом этапе становления Управляющих советов, для привлечения внимания общественности к деятельности Совета и вовлечения наиболее активных членов местного сообщества в коллективную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: