Каковы особенности сотрудничества Управляющего совета и директора школы?

Конечно, во многом взаимодействие директора и Управляющего совета определяется тем, как разделены между ними властные полномочия. Школьные управляющие, безусловно, должны знать, что Уставом школы (который утверждает учредитель) отнесено к компетенции Управляющего совета, что - к исключительной компетенции директора, а что они вправе решать вместе. Разделение полномочий между директором и Управляющим советом, скорее всего, потребует изменений должностной инструкции директора и согласования этих изменений с учредителем.

Один из возможных вариантов распределения обязанностей и взаимодействия Управляющего совета и директора школы представлен в таблице Приложения № 9. Советуем вам составить подобную таблицу распределения полномочий для своей школы.

Сегодняшнее устройство школы таково, что чаще всего администрация школы во главе с директором является тем органом управления, который принимает крупные, судьбоносные для школы решения, сам организует работу по их выполнению и сам же руководит ходом этой работы. Можно сказать по-другому: директор и его заместители сначала "придумывают" некоторое желаемое будущее своей школы, а потом начинают его "строить", вовлекая в "строительство" весь педагогический коллектив, а также зачастую учеников и родителей. Не будем уточнять масштабы "строительства", важно пока только понять, что есть ситуации, в которых обсуждается и придумывается возможное и желаемое будущее, и есть ситуации, в которых оно реально создается за счет специально организованных, упорядоченных действий людей.

Опыт работы Управляющих советов зарубежных стран показывает, что чаще всего именно они определяют цели и стратегию развития школы, разрабатывают программы деятельности. Таким образом, именно школьные управляющие - члены школьного Управляющего совета - обсуждают все идеи развития школы, ее будущего (очень или не очень далекого), дорабатывают их, согласовывают и принимают решения об их реализации. С одной стороны, как член Совета, директор школы тоже занимается вопросами стратегии. С другой стороны, поскольку он главный школьный администратор, организует выполнение решений Совета. Управляющий совет и директор - важнейшие партнеры в деле управления школой, особенно на этапе становления самих Управляющих советов. От того, как будут построены взаимоотношения этих двух субъектов управления школой (один из которых - групповой!), зависит дальнейшая судьба школьного управления и, возможно, школы в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: