Как Управляющему совету взаимодействовать с администрацией школы и педагогическим коллективом?

Заместители директора (из них и состоит администрация школы) и педагоги - это специалисты, профессионалы, которые обеспечивают "качество производства", если можно так выразиться по отношению к школе. Поэтому решения по большинству вопросов, входящих в компетенцию Управляющего совета, следует принимать только после консультаций с ними.

Вопросы, касающиеся организации и нормирования учебного процесса, стоит решать с заместителями директора по учебной работе педагогами-предметниками, классными руководителями, психологом, руководителями методических объединений педагогов-предметников. Именно они, как профессионалы, отвечают за реализацию государственных стандартов, за качество образовательных результатов, за индивидуальные успехи и неуспехи детей.

Вопросы школьной жизни ребят, помимо уроков, нужно обсуждать с заместителем директора по воспитательной работе, педагогами организаторами, социальным педагогом и психологом, инспектором по делам несовершеннолетних. Как организовать образовательную деятельность ребят во второй половине дня? Какой она должна быть насколько занимательной, насколько развлекательной, насколько обучающей? Как организовать работу по профилактике вредных привычек у детской (а иногда, может быть, и у взрослой) части школьного сообщества? Как добиться того, чтобы ребята не прогуливали занятия в школе, а заодно понять, почему они их прогуливают?

Вопросы, касающиеся материально-технической базы школы: текущие и капитальные ремонты, сохранность и пополнение школьной мебели и учебного оборудования, обеспечение санитарной и пожарной безопасности - это компетенция заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

Часто будут возникать и такие задачи, к решению которых придется привлекать едва ли не весь педагогический коллектив. Например, организация профильного обучения в старших классах потребует последовательных и многосторонних консультаций с педагогами-предметниками, которые возьмутся за подготовку профильных и подкрепляющих профилей, так называемых элективных курсов; с библиотекарем, который просмотрит библиотечные фонды, определит дефициты учебных пособий и составит заявку на закупку дополнительной учебной литературы и пособий; с завучем, который составит учебный план и сформирует учебные группы. И только после того, как будут продуманы все возможности, все дефициты, можно будет принять решение о том, каким будет в вашей школе профильное обучение для старшеклассников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: