Этическая сторона работы школьного управляющего

Без определенных этических правил поведения ежедневные дискуссии людей, имеющих различные точки зрения, рискуют перерасти в неуправляемые и непродуктивные конфликты. Попробуем обозначить некоторые возможные "проблемные поля" взаимодействия участников Совета, относительно которых важно придерживаться норм этического характера.

Совет и директор

В нашем пособии уже заходила речь о специфической позиции, которую занимает в современной российской школе директор. В его руках сосредоточена немалая власть, он несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей, за ход образовательного процесса, за состояние коллектива. Теперь управлять школой вместе с ним будет и Совет, который, впрочем, не несет подобного бремени ответственности. Поэтому диктат "воли Совета", "переламывание" директора, жесткое давление на него с этической точки зрения недопустимы, а с позиций здравого смысла и непродуктивны.

Конечно, и самому руководителю, имеющему дело с непрофессионалами в области управления и педагогики, важно стараться не уйти в снисходительное отношение к Управляющему совету. Терпение, убедительность и открытость своей позиции, понимание нежелательности злоупотребления сложными специальными терминами в общении, готовность помочь разобраться в нюансах школьной жизни - вот главные союзники руководителя. Кстати, то же касается и управляющих-педагогов, профессионалов по сравнению с большинством участников Совета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: