Всякий ли кулик свое болото хвалит?

На сибирской земле родилась совершенно уникальная инициатива, привлекшая внимание зарубежных коллег. В августе 2010 г. в Новосибирске состоялась презентация международного конкурса по продвижению территорий «Золотой кулик», итоги которого будут объявлены на II Международном молодежном инновационном форуме «Интерра-2010». Как сообщает пресс-служба оргкомитета форума «Интерра», «Золотой кулик» проводится впервые и приглашает к участию успешные проекты (кейсы) со всего мира. Фокус конкурса – нестандартные подходы. Он станет главным событием международной конференции «Маркетинг как инструмент развития территорий в условиях межрегиональной конкуренции», которая состоится в рамках «Интерры-2010».

На конференции международные и отечественные эксперты поделятся своим опытом в области брендинга территорий, расскажут, как маркетинг привлекает в регион инвестиции и делает жизнь людей значительно лучше. Один из таких экспертов – Хуан Карлос Беллозо (Juan Carlos Belloso), автор стратегии развития города Барселона, расскажет о том, как создать проект эффективного продвижения на примере своего родного города.

Самые интересные региональные проекты развития получат не только авторитетную экспертную оценку. Директор конкурса Егор Егошин отмечает: «Самое главное – это экспертиза проектов. В обычной жизни глава небольшого города едва ли сможет проконсультироваться с пятью международными экспертами о том, правильно ли он продвигает свой регион, получить их профессиональную оценку, а в рамках нашего конкурса, конечно, сможет. Будут победители, будут не выигравшие, но проигравших не будет».

Аналогичных конкурсов продвижения конкретных регионов в мире нет, поэтому интерес к «Золотому кулику» очень велик как в России, так и за ру­бе­жом. Среди наиболее заметных проектов конкурса особо можно выделить: «Мульти-Россия» – серия анимационных роликов обо всех регионах России, созданная известной студией «Пилот», презентация «Канского кинофестиваля» и Великого Устюга – родины Деда Мороза.

В списке конкурсантов есть ряд проектов территорий, которые делают ставку на своей привлекательности для венчурных инвестиций. Проект технополиса в городе Гусеве Калининградской области призван стимулировать размещение на территории Гусева комплекса предприятий, выпускающих высокотехнологичный конечный продукт в области электронной промышленности.

Используют свой привлекательный для малого бизнеса инвестиционный климат в качестве маркетингового хода для продвижения территорий и авторы проекта «Ульяновск – территория малого бизнеса».

Давно известен проект «Мышкин – город классической провинции». Мышкинский Народный музей включает пять музеев: музей Столицы лоцманов (историко-бытовой), музей Мыши, музей П. А. Смирнова, этнографический музей и музей уникальной техники. Каждый год количество музеев растет. В город с 5,8 тыс. жителей ежегодно приезжает 80–120 тыс. туристов. Для каждого туриста есть своё предложение и широкая игровая программа для детей (со своей туристической базой «Мышиная норка»).

Перечисленные проекты являются лишь малой частью всех подавших заявку на конкурс «Золотой кулик», что говорит о наличии запроса со стороны регионов России на новые методы собственного экономического развития.

На сегодняшний день форум «Интерра» является одной из крупнейших площадок за Уралом для взаимодействия представителей власти, бизнеса, научного и экспертного сообщества по выработке решений о внедрении лучших инновационных практик в экономику, управление и социальную сферу.

STATEBRAND.RU. Особого внимания заслуживают профессиональные инициативы в Интернете. Недавнопоявился сайт statebrand.ru. Как отмечается во вступительном письме, «это дискуссионная площадка для обсуждения вопросов формирования и поддержания имиджа России в условиях глобальной конкуренции и информационного противостояния. Это учебно-образо­ва­тель­ный ресурс для тех, кто только начинает свой путь в сфере государственного и внешнеполитического PR, международной журналистики и внешней информационной политики. Наконец, это пространство диалога для тех неравнодушных людей из России и других государств, для которых важно, как их страна воспринимается на международной арене, что происходит с ее имиджем и репутацией, насколько эффективна ее информационная политика. В силу таких задач и выстроена архитектура нашего портала. Здесь можно найти и библиотеку, и архив исследований, и рассказ об исследовательском проекте, выполняемом коллективом ученых Санкт-Петербургского государственного университета. Есть здесь и формы для голосования, связанные с репутацией и имиджем разных государств. Мы надеемся что ресурс «Имидж государства» – statebrand.ru – откроет новые возможности не только для решения теоретических вопросов в области информационной политики государства, но и внесет свой вклад в то, чтобы в мире стало меньше непонимания и враждебности и, напротив, больше толерантности и доверия». Руководитель проекта – известный исследователь Дмитрий Гавра, профессор факультета журналистики СПбГУ.

С начальной стадии работы сайта здесь серьезное внимание уделяют проблемам имиджа территорий как составляющих целого – страны.

Так, в марте 2009 года в Санкт-Петербургском государственном университете с большим успехом прошел международный симпозиум «Имидж государства / региона в современном информационном пространстве», организованный факультетом журналистики СПбГУ совместно с Российской ассоциацией по связям с общественностью и другими партнерами.

Мероприятие послужило площадкой для общения как ведущих ученых в сфере государственного PR, регионального имиджмейкинга и территориального маркетинга, так и руководящих работников из администраций субъектов федераций, дипломатов и представителей бизнес-сообщества. На секции «Территориальный имиджмейкинг и брендинг: теория и практика» были представлены доклады, посвящённые имиджмейкингу регионов России, конкретные проекты по конструированию имиджа городов и регионов, среди которых – Красноярск, Челябинск, Саратов, республика Бурятия, латвийский регион Латгале. Приоритетным направлением была названа туристическая привлекательность региона. Один из представленных докладов касался именно имиджа разных городов как туристических центров и основывался на исследовании интернет-порталов, посвящённых этим городам.

В рамках симпозиума состоялись мастер-классы ведущих специалистов в области построения благоприятных имиджей регионов. На симпозиуме была использована инновационная форма организации работы: в те же дни и часы работали региональные секции в трех городах: Саратове, Нижнем Новгороде и Челябинске. Доклады, сделанные участниками региональных секций, были включены в общую программу симпозиума, а участники пленарного заседания в Санкт-Петербурге смогли увидеть видеоприветствия из этих городов.

REGION-BRAND.RU. Самой горячей поддержки заслуживает инициатива воронежских коллег: они создали и активно ведут сайт Region-Brand.ru.

«Добро пожаловать на Региональный PR-портал – RegionPR.ru

Ведущее PR-агентство Центральной России РФСМП "Молодежь Воронежа 21 века" приветствует Вас на своем корпоративном информационном портале.

На нашем ресурсе можно узнать подробности о деятельности PR-агентства РФСМП "Молодежь Воронежа XXI века" и других компаний, входящих в состав Коммуникационной группы «Region PR», а также прочитать актуальные и достоверные новости об основных PR-событиях в стране и регионах, пресс-релизы компаний и PR-проектов; информационно-справочные данные, фоторепортажи, публицистические, методические и аналитические материалы.

Знакомьтесь с материалами нашего портала, узнавайте больше о развитии отечественного PR-рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: