Формирование профессиональных компетенций современного учителя ИЯ

Политические и социальные компетенции, т.е. брать на себя ответственность участвовать в совместном принятии решений, в развитии демократических институтов.

Компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе (т.е. с людьми других культур, языков и религий).

Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением.

Компетенции, связанные с владением новыми технологиями.

Компетенции, реализующие способности и желания учиться всю жизнь.

Для учителя ИЯ:

1.лингвистическая компетенция, знание самого языка.

2.социо лингвистическая к., т.е. влияние соц факторов на отбор лингвистических форм.

3.лингво-страноведческая.

4.коммуникативная к.

5.учебно-познавательная, т.е. овладение стратегиями ИИЯ, готовность к автономному преобретению знаний.

6.лингво-методическая к.

7.стратегическая к., отбор технологий с учетом возрастных особенностей учащихся.

8.социальная к., т.е. готовность взаимодействовать с другими людьми.

Билет 1. научная самостоятельность методики обучения ия

Методика как самост.дисциплина оформляется на рубеже 18-19 веков. Ранее вопросами преподавания ИЯ занимались представители общей педагогики Каменский, Пистолоцци, Ушинский. Во второй половине 19 века методика оформляется в самост.научную дисциплину о чем свидетельствует ее категориальный аппарат.

Предметом МОИЯ явл. содержание образования и теория обучения ИЯ.Под образованием следует понимать вооружение учащихся систематическими, лингвичтическими и социокультурными ЗУНами по ИЯ. Обучение – процесс систематического и последовательного сообщения учителем ЗУНов, процесс активного и сознательного усвоения их уцащимися,процесс воспитания у детей личностных качеств.

Объектом методики явл целостный учебный процесс по ИЯ(наличие цели, содержания, оснащения уч. процесса,учебники, специфика организации занятий).Методика явл.теоритической и прикладной наукой. как теоритическая- она устанавливает цели,вырабатывает методя и приемы.Как прикладная она показывает как использовать теоритические разработки в практической работе по ОИЯ.

Также различают общую методику, излагающую содержание образов. И принципы обучения для всех ИЯ и частную методику как теорию обучения одному Ия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: