Политические и социальные компетенции, т.е. брать на себя ответственность участвовать в совместном принятии решений, в развитии демократических институтов.
Компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе (т.е. с людьми других культур, языков и религий).
Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением.
Компетенции, связанные с владением новыми технологиями.
Компетенции, реализующие способности и желания учиться всю жизнь.
Для учителя ИЯ:
1.лингвистическая компетенция, знание самого языка.
2.социо лингвистическая к., т.е. влияние соц факторов на отбор лингвистических форм.
3.лингво-страноведческая.
4.коммуникативная к.
5.учебно-познавательная, т.е. овладение стратегиями ИИЯ, готовность к автономному преобретению знаний.
6.лингво-методическая к.
7.стратегическая к., отбор технологий с учетом возрастных особенностей учащихся.
8.социальная к., т.е. готовность взаимодействовать с другими людьми.
Билет 1. научная самостоятельность методики обучения ия
Методика как самост.дисциплина оформляется на рубеже 18-19 веков. Ранее вопросами преподавания ИЯ занимались представители общей педагогики Каменский, Пистолоцци, Ушинский. Во второй половине 19 века методика оформляется в самост.научную дисциплину о чем свидетельствует ее категориальный аппарат.
Предметом МОИЯ явл. содержание образования и теория обучения ИЯ.Под образованием следует понимать вооружение учащихся систематическими, лингвичтическими и социокультурными ЗУНами по ИЯ. Обучение – процесс систематического и последовательного сообщения учителем ЗУНов, процесс активного и сознательного усвоения их уцащимися,процесс воспитания у детей личностных качеств.
Объектом методики явл целостный учебный процесс по ИЯ(наличие цели, содержания, оснащения уч. процесса,учебники, специфика организации занятий).Методика явл.теоритической и прикладной наукой. как теоритическая- она устанавливает цели,вырабатывает методя и приемы.Как прикладная она показывает как использовать теоритические разработки в практической работе по ОИЯ.
Также различают общую методику, излагающую содержание образов. И принципы обучения для всех ИЯ и частную методику как теорию обучения одному Ия.