double arrow

Билет 3.Взаимодействие методики со смежными науками.

1.Педагогика-занимается теорией воспитания,она выдвигает различные ее виды.Методика реализует их посредством ИЯ.

2.Дидактика-устанавливает общее для всех предметов законы,принципы,методы обучения.Методика-это дидактика в действии,методика уточняет общедидактические законы и принципы с учетом специфики своего предмета и разрабатывает собственные законы и принципы.

3.Психология-изучает внутренние процессы личности.Методика учитывает возрастные и индивид.особенности памяти,мышления при организации ОИЯ.Кроме изучения внутренних психич.процессов методику и психологию связывают изучение речи,проблема двуязычия и многоязычия,взаимосвязь речи и мышления,что дало толчок возникновению новых отраслей лингвистики и психологии:психолингвистика,психология ОИЯ.

4.Лингвистика(Языкознание)-изучают сис-му языка,взаимодействие языка и речи. МОИЯ отвечает на вопрос как научить уч-ся сис-ме ИЯ,как сформировать на основе знаний навыки и умения.=»в методике язык выступает как цель и средство обучения,это наука,исследующая цели,содержания,закономерности,средства и методы ОИЯ,а так же процессы развития и воспитания личности на материале ИЯ.

Билет Тенденции современного образования

1. Плюрализм

-введение 2 языка

-новые модели школ

-недостаток кадров или кол-во учителей, их подготовки

2. Субъектно-объектное положение языка

3. Новые УМК

4. Государственные стандарты

-кол-во часов

-содержание ия

-цели ия

-требования к ученикам

5. Новые ВГОсты(2004, 2010)

новые программы

6. -Идет процесс развития За рубежом (Бим)

-многоязычие в Еврое, 2001 год- год языков

-международные города, школы ассамблеи

7. Введены понятия - языковой портфель, языковой паспорт как средство контроля уровня владения языком

8. Собственный путь изучения 2 языка с целью пропаганды яз политики

Создается европ. центр языков в Австрии

9. Распространение методики, преподавание и изучение языков, проводились встречи специалистов в области преподавания языков,подготовка преподавателей, авторов уч

10. замкнутая система оценки

1)диагностическое тестирование

2)итоговое тестирование

11. гуманитарные традиции, которые предполагают:

-резервы овладения ИЯ в группе

-развитие инициативы организация работы в языков. группах, обучение учащихся производству знаний

-создание атмосферы поддержка учащихся на уроке

автономия- способность думать, изучать материал, выбирать индивидуальные стратегии работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: