1.Педагогика-занимается теорией воспитания,она выдвигает различные ее виды.Методика реализует их посредством ИЯ.
2.Дидактика-устанавливает общее для всех предметов законы,принципы,методы обучения.Методика-это дидактика в действии,методика уточняет общедидактические законы и принципы с учетом специфики своего предмета и разрабатывает собственные законы и принципы.
3.Психология-изучает внутренние процессы личности.Методика учитывает возрастные и индивид.особенности памяти,мышления при организации ОИЯ.Кроме изучения внутренних психич.процессов методику и психологию связывают изучение речи,проблема двуязычия и многоязычия,взаимосвязь речи и мышления,что дало толчок возникновению новых отраслей лингвистики и психологии:психолингвистика,психология ОИЯ.
4.Лингвистика(Языкознание)-изучают сис-му языка,взаимодействие языка и речи. МОИЯ отвечает на вопрос как научить уч-ся сис-ме ИЯ,как сформировать на основе знаний навыки и умения.=»в методике язык выступает как цель и средство обучения,это наука,исследующая цели,содержания,закономерности,средства и методы ОИЯ,а так же процессы развития и воспитания личности на материале ИЯ.
Билет Тенденции современного образования
1. Плюрализм
-введение 2 языка
-новые модели школ
-недостаток кадров или кол-во учителей, их подготовки
2. Субъектно-объектное положение языка
3. Новые УМК
4. Государственные стандарты
-кол-во часов
-содержание ия
-цели ия
-требования к ученикам
5. Новые ВГОсты(2004, 2010)
новые программы
6. -Идет процесс развития За рубежом (Бим)
-многоязычие в Еврое, 2001 год- год языков
-международные города, школы ассамблеи
7. Введены понятия - языковой портфель, языковой паспорт как средство контроля уровня владения языком
8. Собственный путь изучения 2 языка с целью пропаганды яз политики
Создается европ. центр языков в Австрии
9. Распространение методики, преподавание и изучение языков, проводились встречи специалистов в области преподавания языков,подготовка преподавателей, авторов уч
10. замкнутая система оценки
1)диагностическое тестирование
2)итоговое тестирование
11. гуманитарные традиции, которые предполагают:
-резервы овладения ИЯ в группе
-развитие инициативы организация работы в языков. группах, обучение учащихся производству знаний
-создание атмосферы поддержка учащихся на уроке
автономия- способность думать, изучать материал, выбирать индивидуальные стратегии работы