Возникла в конце 80-х годов, как ответ на соц. заказ к быстрому овладению разговорным языком. Большая заслуга в пропаганде интенсивных методов
в России принадлежит центру интенсивных методов, где руководитель доктора пед. наук Китай-Городская Г.А.
Существует множество разновидностей ИМ использ. в обучении взрослых, однако в школе используются только отдельные приемы этого метода.
В основе ин.предметов лежит сугестопедическая система обучения, созданная в 70 х годах болг. врачом психотерапевтом георг. лозановым.
Применяемые механизмы призваны:
. освободить заторможенные возможности обучаемой личности
. способствовать улучшению механизмов памяти
. повысить интел-ую и эмоц-ую активность
Система базируется на достигаемых физиологиях, психотерапии, психологии
таким образом создается новый тип уч. процесса, задач и которого заключаются:
а)в ускоренном усвоении нового материала на творч. ур.
б)в ускоренном воспит. эффекте
в)во всестороннем развитии всех резервов личности
|
|
Физиологические основы интенсива:
- Механизм доменанты создается авторитетом преподавателя, обстановкой, изолирую щей от внешнего мира, речь преподавателя)
- механизм активного отдыха
- механизм расторможения
Принципы суггестопедической системы:
_ радости и ненапряженности
_ единство сознательного и подсознательного
_ активизация резервов личности
Виды суггестии:
_ психологическая
_ художественная
_ дидактическая
Средства суггестии:
1)авторитет источника (преподавателя)
2)инфантилизация (забыть кто ты)
3)поступление информации на сознательном и подсознательном уровне
4)интонация
5)ритм
6)концертная псевдопассивность
Особенности интенсивной технологии обучения:
1. Использование приемов активизирующих сознательные и подсознательные процессы психики для создания обширной и прочной язык. базы
2. разработка заданий, мотивирующих обяз. (конверт.)
3. оптимальная организация коллективного взаимодействия.
4. яркое содержание исходных
5. личностное восприятие происходящего благодаря я роли
Средства занимательного эффекта:
1. усиление жестикуляции
2. жесты типичные для носителя языка.
3. игра слов
4. Идиомы
5. исполнение словосочетании и фраз на мотив известных песен.
6. прохлопывание и простукивания для подчеркивания ритма.
7. лингвострановедческий комментарий
8. рифмовки, стихи, песни
При запоминании лексики и грамматики основывались функциональном переходе, который демонтировал появление языковых явлений так,
как они функционируют. в живом языке
Учебники англ. языка для 5,6 класса Филлипов, Hello friends!
|
|
для 10-11, Денисова, SnowBall English.
Интенсивную методику можно применять и в урочной и во внеурочной деят.
Интенсивные методы внести значительную энергия в МОИЯ.
№26.Современные средства обучения ИЯ.
Средства обучения- это все то материальное,что способствует эффективному достижению целей ОИЯ.(самым важным средством обучения ИЯ является естественная языковая среда)
Средства ОИЯ | ||
Для учителя | Для ученика | |
Основные | ПРОГРАММА | |
Касеты/диски;КМ для учителя;УМК;учебник;рабочая тетрадь;книга для чтения. | УМК;учебник;рабочая тетрадь;книга для чтения. | |
Вспомогательные | Аудио-визуальные средства: Кассеты,диски(аудиоматериалы, видеоматериалы, функциональная музыка) | Аудио-визуальные средства: видеоматериалы |
Дополнительные | Книги на языке,книги о языке,карты,раздаточный материал,словари,игрушки,периодика | Словарь,книги на языке,периодика. |
Современные средства ОИЯ
Мультимедийная презентация иноязычного материала-способ предъявления творчески переработанной учителем,адаптированный для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой лексико-грамматической теме.Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.
Это важно:а)при ознакомлении с новой лексикой.б)при изучении грамматического материала.
В процессе анализа учитель должен:
· Определить степень соответствия ММП учебной программе,теме урока,изученного материала.
· Наметить задачи применения ММП в соответствии с методикой проведения урока.
· Выделить основной и дополнительный материал в ММП
· При необходимости доработать существующую ММП
Требования к оснащению учебного материала:
Требования предназначены для реализаций требований по оснащению гос.стандартов по овладению ОИЯ.
В оснащение входит:книгопечатная продукция,демонстрация печатных пособий,компьютерные и информационно-коммуникационные средства ТСО,экранно-звуковые пособия.
Книгопечатная продукция:
· Стандарты
· Программы
· Словари
· Курсы
Наглядная продукция:
· Алфавит
· Карты
· Портреты
Информационно-коммуникативные средства:
· Элетронные учебники/библиотеки
· Компьютерные словари
· Мультимедийные программы
Экранно-звуковые пособия:
· Аудиозаписи
· Видеофильмы
· Слайды
·