Интенсивная методика ОИЯ

Возникла в конце 80-х годов, как ответ на соц. заказ к быстрому овладению разговорным языком. Большая заслуга в пропаганде интенсивных методов

в России принадлежит центру интенсивных методов, где руководитель доктора пед. наук Китай-Городская Г.А.

Существует множество разновидностей ИМ использ. в обучении взрослых, однако в школе используются только отдельные приемы этого метода.

В основе ин.предметов лежит сугестопедическая система обучения, созданная в 70 х годах болг. врачом психотерапевтом георг. лозановым.

Применяемые механизмы призваны:

. освободить заторможенные возможности обучаемой личности

. способствовать улучшению механизмов памяти

. повысить интел-ую и эмоц-ую активность

Система базируется на достигаемых физиологиях, психотерапии, психологии

таким образом создается новый тип уч. процесса, задач и которого заключаются:

а)в ускоренном усвоении нового материала на творч. ур.

б)в ускоренном воспит. эффекте

в)во всестороннем развитии всех резервов личности

Физиологические основы интенсива:

- Механизм доменанты создается авторитетом преподавателя, обстановкой, изолирую щей от внешнего мира, речь преподавателя)

- механизм активного отдыха

- механизм расторможения

Принципы суггестопедической системы:

_ радости и ненапряженности

_ единство сознательного и подсознательного

_ активизация резервов личности

Виды суггестии:

_ психологическая

_ художественная

_ дидактическая

Средства суггестии:

1)авторитет источника (преподавателя)

2)инфантилизация (забыть кто ты)

3)поступление информации на сознательном и подсознательном уровне

4)интонация

5)ритм

6)концертная псевдопассивность

Особенности интенсивной технологии обучения:

1. Использование приемов активизирующих сознательные и подсознательные процессы психики для создания обширной и прочной язык. базы

2. разработка заданий, мотивирующих обяз. (конверт.)

3. оптимальная организация коллективного взаимодействия.

4. яркое содержание исходных

5. личностное восприятие происходящего благодаря я роли

Средства занимательного эффекта:

1. усиление жестикуляции

2. жесты типичные для носителя языка.

3. игра слов

4. Идиомы

5. исполнение словосочетании и фраз на мотив известных песен.

6. прохлопывание и простукивания для подчеркивания ритма.

7. лингвострановедческий комментарий

8. рифмовки, стихи, песни

При запоминании лексики и грамматики основывались функциональном переходе, который демонтировал появление языковых явлений так,

как они функционируют. в живом языке

Учебники англ. языка для 5,6 класса Филлипов, Hello friends!

для 10-11, Денисова, SnowBall English.

Интенсивную методику можно применять и в урочной и во внеурочной деят.

Интенсивные методы внести значительную энергия в МОИЯ.

№26.Современные средства обучения ИЯ.

Средства обучения- это все то материальное,что способствует эффективному достижению целей ОИЯ.(самым важным средством обучения ИЯ является естественная языковая среда)

Средства ОИЯ
  Для учителя Для ученика
Основные ПРОГРАММА
Касеты/диски;КМ для учителя;УМК;учебник;рабочая тетрадь;книга для чтения. УМК;учебник;рабочая тетрадь;книга для чтения.
Вспомогательные Аудио-визуальные средства: Кассеты,диски(аудиоматериалы, видеоматериалы, функциональная музыка) Аудио-визуальные средства: видеоматериалы
Дополнительные Книги на языке,книги о языке,карты,раздаточный материал,словари,игрушки,периодика Словарь,книги на языке,периодика.

Современные средства ОИЯ

Мультимедийная презентация иноязычного материала-способ предъявления творчески переработанной учителем,адаптированный для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой лексико-грамматической теме.Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.

Это важно:а)при ознакомлении с новой лексикой.б)при изучении грамматического материала.

В процессе анализа учитель должен:

· Определить степень соответствия ММП учебной программе,теме урока,изученного материала.

· Наметить задачи применения ММП в соответствии с методикой проведения урока.

· Выделить основной и дополнительный материал в ММП

· При необходимости доработать существующую ММП

Требования к оснащению учебного материала:

Требования предназначены для реализаций требований по оснащению гос.стандартов по овладению ОИЯ.

В оснащение входит:книгопечатная продукция,демонстрация печатных пособий,компьютерные и информационно-коммуникационные средства ТСО,экранно-звуковые пособия.

Книгопечатная продукция:

· Стандарты

· Программы

· Словари

· Курсы

Наглядная продукция:

· Алфавит

· Карты

· Портреты

Информационно-коммуникативные средства:

· Элетронные учебники/библиотеки

· Компьютерные словари

· Мультимедийные программы

Экранно-звуковые пособия:

· Аудиозаписи

· Видеофильмы

· Слайды

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: