Билет № 29.Использование новых информационных технологий

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. В современных условиях от учителя требуется понимание особенностей человеческого поведения, использование методов, опирающихся на учёт личностных особенностей учеников. Групповая форма обучения, многие годы господствующая в российской системе образования, в большинстве методик ориентируется на среднего обучающегося и не дает возможность развивать высокий творческий потенциал каждого одаренного ребенка. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.


Информационные и коммуникационные технологий (ИКТ) на уроках английского языка:

• презентации в Power Point;
• текстовые редакторы;
• электронные таблицы;
• тесты;
• интернет ресурсы;
• электронные учебники.

Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка. Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т.д. В настоящее время широкое распространение в школах получило и компьютерное тестирование. Этот способ контроля знаний имеет свои недостатки, но возможность за короткое время оценить многих и сделать это достаточно объективно обеспечивает этой технологии широкую популярность.

30 билет.основные этапы становления и составляющие профес.кометенции учителя ия
Основным элементом содержания образования в рамках ЛОП является культура, как система ценностей => для того чтобы обучать учащихся иноязычной культуре учитель должен сам владеть ею и уметь обучать других. Для этого учителю необходимо овладеть его средством труда, т.е. профессиональной культурой. Проф культурой учителя ИЯ является совокупность психологической, педагогической, иноязычной, и методической подготовки.

Лернер предлагает выделить 4 элемента проф культуры учителя:

1. знание

2. умение

3. творчество

4. желание работать.

Стремление использовать знания самостоятельно, по собственной инициативе.

В соответствии с данными элементами Пассов выделяет след уровни профессионализма:

1. уровень грамотности, который обеспечивается наличием проф знаний и способностью к их применению.

2. уровень ремесла – овладение опытом использования известных приемов обучения.

3. уровень мастерства – предполагает подключение творчества. Мастерство – система методических умений, действовать в новых учебных ситуациях, преобразовывать основные приемы и переносить их в новые условия ОИЯ.

4. уровень искусства. Преподавать на уровне искусства, значит преподавать так мастерски, что не видно мастерства. Толстой.

Проф культура учителя:

Аспекты обучения:

-обучение;

-развитие;

-воспитание;

-образование.

Виды деятельности:

-проектировочная;

-познавательная;

-организационная;

-коммуникативная;

-мотивационная;

-адаптационная;

-контролирующая.

Социальный опыт:

-знание;

-умение;

-творчество;

-желание работать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: