Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. В современных условиях от учителя требуется понимание особенностей человеческого поведения, использование методов, опирающихся на учёт личностных особенностей учеников. Групповая форма обучения, многие годы господствующая в российской системе образования, в большинстве методик ориентируется на среднего обучающегося и не дает возможность развивать высокий творческий потенциал каждого одаренного ребенка. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
|
|
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.
Информационные и коммуникационные технологий (ИКТ) на уроках английского языка:
• презентации в Power Point;
• текстовые редакторы;
• электронные таблицы;
• тесты;
• интернет ресурсы;
• электронные учебники.
Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка. Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т.д. В настоящее время широкое распространение в школах получило и компьютерное тестирование. Этот способ контроля знаний имеет свои недостатки, но возможность за короткое время оценить многих и сделать это достаточно объективно обеспечивает этой технологии широкую популярность.
|
|
30 билет.основные этапы становления и составляющие профес.кометенции учителя ия
Основным элементом содержания образования в рамках ЛОП является культура, как система ценностей => для того чтобы обучать учащихся иноязычной культуре учитель должен сам владеть ею и уметь обучать других. Для этого учителю необходимо овладеть его средством труда, т.е. профессиональной культурой. Проф культурой учителя ИЯ является совокупность психологической, педагогической, иноязычной, и методической подготовки.
Лернер предлагает выделить 4 элемента проф культуры учителя:
1. знание
2. умение
3. творчество
4. желание работать.
Стремление использовать знания самостоятельно, по собственной инициативе.
В соответствии с данными элементами Пассов выделяет след уровни профессионализма:
1. уровень грамотности, который обеспечивается наличием проф знаний и способностью к их применению.
2. уровень ремесла – овладение опытом использования известных приемов обучения.
3. уровень мастерства – предполагает подключение творчества. Мастерство – система методических умений, действовать в новых учебных ситуациях, преобразовывать основные приемы и переносить их в новые условия ОИЯ.
4. уровень искусства. Преподавать на уровне искусства, значит преподавать так мастерски, что не видно мастерства. Толстой.
Проф культура учителя:
Аспекты обучения:
-обучение;
-развитие;
-воспитание;
-образование.
Виды деятельности:
-проектировочная;
-познавательная;
-организационная;
-коммуникативная;
-мотивационная;
-адаптационная;
-контролирующая.
Социальный опыт:
-знание;
-умение;
-творчество;
-желание работать.