Методы исслед.имеют своей целью получение научных данных о закономерностях ИИЯ и ОИЯ об эффективности используемых материалов,способов ит форм учебно-воспитательного процесса.Отправным моментом любого научного поиска явл.определение проблемы и задач исследования.В основе решения проблемы лежит гипотеза-это предположение,объясняющее какое-либо явление и требующее проверки док-ва.Для док-ва гипотезы потребуются эмпирические и теоретические методы исследования.
1.Эмпирические МИ:
-наблюдение,т.е.целенаправленное восприятие какого-либо явления,в процесе которого исследователь получает конкретный фактический материал.Проводится по намеченному плану,сопровождается записями и их дальнейшей интерпритацией.Бывает включенное и невключенное.
-методы опроса:беседа,интервью,анкетирование.
-изучение проддуктов деятельности уч-ся,т.е.письменных,графических,творческих к.р.
-изучение школьной документации(личные дела,мед.карты,дневники)вооружают исследователя объективными данными об организации обучения.
-эксперимент-спец.организованная проверка того или иного метода.Эксперимент бывает естественный и лабораторный,констатирующий и преобразующий. Этапы эксперимента:
-теоретический этап(постановка проблемы,определение цели,объекта предмета,задач,гипотез);
-методический этап(разработка метлодики исследования,его планирование,отбор методов обработки результатов);
-собственно эксперимент
-аналитический этап(анализ полученных фактов,выводы)
2.Теоретические МИ:
-теоретический анализ-рассмотрение отдельных признаков или особенностей,выделение общего и особенного;
-индуктивные и дедуктивные методы обобщения полученных эмпирическим путем данных;
-изучение лит-ры(составление библиографии,реферирование,конспектирование,аннотирование,цитирование);
-математические и статистические методы(регистрация,ранжирование,среднее арифметическое).