Изучение логической и механической памяти

1) Материал: пары слов. В одной колонке пары слов со смысловыми связями, в другой – пары слов, не связанные по смыслу, например:


нож – резать небо – рак

ручка – писать рыба – песня

ученик – школа дерево – крыша

курица – яйцо спички – кровать

лед – коньки компас – клей

кукла – играть бусы – земля

лампа – вечер ботинки – стол

Ход работы: медленно зачитать пары слов из первой, а затем из второй колонки. Ребенок должен их запомнить. После этого экспериментатор называет начальные слова из первой колонки, а ученик должен назвать соответствующее парное слово. Аналогично со вторым столбиком. Затем сопоставляются те и другие данные.

Вывод. Как логические связи влияют на запоминание?

Исследование полноты и точности воспроизведения.

Ребенку предлагается рассмотреть картинку, а затем рассказать о ней по памяти (помнит ли детали, задний план).

Вывод. Сделайте вывод о точности воспроизведения.

Изучение условий продуктивного запоминания.

Материал: заранее подготовленные две колонки слов.

Работа К…рова

Солома Плат…к

Мост С…мка

Пещера Р…чка

Мотор Спич…а

Путь Стак…н

Роща Дро…а

Ребенку предлагается переписать слова первой колонки, а затем – из второй, вставляя при этом буквы. Затем письменная работа забирается. Ребенок должен назвать все слова, которые он помнит из первой, а затем из второй колонок.

Вывод: Что является условием продуктивного запоминания?




double arrow
Сейчас читают про: