Особенности процесса воображения

4.1. Рассказать ребенку о каком-либо животном или местности, которую он никогда не видел. После этого ребенок рисует то, что услышал. Затем ему показывают несколько картинок, среди которых будет изображение животного. Ребенок должен узнать его.

В выводе указать, какие признаки из описания, данного в начале, включены ребёнком в воображаемый образ? Какие выпали и почему?

4.2. Показать ребенку картинку, на которой изображены дети, разговаривающие между собой. Задать вопросы:

- О чем говорят дети?

- Что они будут делать сейчас?

- Что произошло с ними, перед тем, как они встретились?

Сделайте вывод о силе и яркости воображения; о зависимости воображения от прошлого опыта ребенка.

4.3. Начать читать рассказ с интересным для детей сюжетом, прервать чтение и попросить закончить рассказ.

В выводе указать роль опыта в создании новых образов и ситуаций.

Выводы. Какие особенности воображения проявились в ответах ребенка? Как можно охарактеризовать воображение младшего школьника?

Приложение 10

Особенности внимания ребенка.

Определение объема внимания.

Ребенку предлагают таблицу с изображенными на ней предметами (8-10 предметов).

Инструкция: я покажу картинку, запомни, какие предметы на ней изображены.

Показ одномоментный (раз, посмотри внимательно, два).

Тоже самое - с числовым рядом (8-10).

Сделайте вывод об объеме внимания: узкий, достаточный, широкий.

Исследование концентрации и устойчивости внимания.

Стимульный материал: бланк с «перепутанными линиями» и предлагают проследить каждую линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Начинать нужно с линии 1. Ребёнок должен записать тот номер, которым эта линия заканчивается. Выполнять задание нужно, прослеживая линию ВЗГЛЯДОМ, не пользуясь пальцем или карандашом, экспериментатор следит за этим.

Обработка результатов в том, что нужно зафиксировать время выполнения задания в целом. Время выполнения всего задания не должно превышать 5 минут. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания.

Сделайте вывод о возможности ребенка концентрировать внимание. Устойчиво ли его внимание?

Изучение возможности распределения внимания.

1) Чтение стихотворения по памяти и одновременное решение простых примеров (примеры на листе).


2*3=

4+5=

5*4=

(8+2) -1=

(9-1) +3=

4*5=

7+3=

9+4=

5-2=

7*2=

8:2=


2) Чтение стихотворения и одновременный подсчет постукивания, которое производит экспериментатор карандашом по столу.

Сделайте вывод, насколько хорошо ребенок умеет распределять внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: