Особенности познавательных процессов младшего школьника

Изучение восприятия младших школьников.

Изучение целостности восприятия.

1) Ребенку предлагается узнать предметы, изображенные с неполным контуром (см. приложение)

2). Ребенку предлагается узнать предметы, изображенные с наложенным контуром (см. приложение)

3). Дать ребенку сложить из частей геометрическую фигуру, предметную картину, сложную картину.

Изучение константности зрительного восприятия.

Ребенку предлагается узнать, что изображено на картинках, повернутых на 90 и 180 градусов.

Определение наличия иллюзорных восприятий.

Ребенку были показаны три отрезка и были заданы вопросы:

- равны ли отрезки?

- какой отрезок длиннее?


Восприятие пространства.

1) Посмотреть на предъявленные предметы и ответить на вопросы:

- что это?

- какой формы?

- какого цвета?

- какой величины?

- для чего используется?

2) Сгруппировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

3) Сложить фигуры из палочек по образцу.

4) Задание по определению направлению в пространстве:

- вытянуть в сторону правую руку

- перечислить предметы, находящиеся в этой стороны

- тоже влево

- повернуть голову вправо, влево

- наклонить голову к правому плечу, к левому

- положить квадрат правой рукой спереди (перед собой), сзади, слева, справа, поднять вверх, опустить вниз;

Восприятие времени.

1) Назвать пять дней подряд без даты и дней недели.

2) В тексте Ушинского «Ленивый и прилежный» вставить: «сегодня», «завтра»:

«...........поучусь, а……….погуляю» - говорит ленивый.

«………погуляю, а……….поучусь» - говорит примерный.

3) Расположить название времен года в правильной последовательности.

    лето  
лето      

4) Восприятие времени.

А) Экспериментатор производит 2 удара по столу, при этом он просит определить ребенка, сколько времени прошло от первого удара до второго (удары следует производить с интервалом в 1-2-3 секунды и в 1-2-3 минуты).

Б) Затем просит ребенка провести удары рукой по столу через те или иные промежутки времени.

Вывод: на основе тестов сделайте вывод о развитии восприятия. В чём своеобразие временного восприятия детей?

Приложение 7

Память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: