Лабораторная работа № 4. Матричные игры без седловых точек
Оптимальные стратегии игроков в играх без седловых точек могут быть найдены путем решения пары двойственных задач линейной оптимизации
| Определение стратегий игрока I | Определение стратегий игрока II |
| |
Цена игры и вероятности применения стратегий игроками I и II равны:

Доминирование стратегий.
Говорят, что некоторая стратегия
первого игрока (задаваемая i -й строкой платежной матрицы) доминируется некоторой другой его стратегией k, если все элементы строки
не больше соответствующих элементов строки k, т.е.

В свою очередь, некоторая стратегия
второго игрока (задаваемая
-м столбцом платежной матрицы) доминируется его некоторой другой стратегией
, если все элементы столбца
не меньше соответствующих элементов столбца
:

Наличие доминирования позволяет сократить размеры исходной платежной матрицы путем исключения доминируемых (заведомо невыгодных) стратегий игроков.
Пример. Рассмотрим платежную матрицу
.
Здесь первая стратегия игрока I доминируется его второй стратегией (все элементы первой строки меньше соответствующих элементов второй). Для игрока II стратегия 2 доминируется его первой стратегией (все элементы второго столбца больше либо равны соответствующим элементам первого).
После исключения доминируемых стратегий получим новую матрицу игры меньшего размера
,
в которой доминируемые стратегии отсутствуют.