Педагогическое наблюдение за ходом урока

В целях проведения педагогического наблюдения за ходом урока и последующего его анализа необходимо иметь план наблюдений и анализа. Он включает несколько частей.

1. Подготовленность учителя к уроку. В этой части проверяется и оценивается состояние конспекта урока и подготовка условий для его успешного проведения. В конспекте урока анализу подвергаются:

- правильность и логичность постановки задач; соответствие подобранных средств и методов поставленным задачам;

- соответствие формы конспекта установленным требованиям.

2. Проведение урока. Наиболее эффективно наблюдение за проведением урока можно осуществлять по частям урока.

В подготовительной части урока целесообразно проследить за своевременностью и организованностью начала урока, за четкостью и доступностью сообщения задач урока.

В основной части урока, оценивается умение пользоваться гимнастической терминологией, владение методом показа, приемами оказания помощи и страховки, умение правильно организовать учащихся при обучении различным видам упражнений. Оценивается также умение провести подвижную игру, владение приемами и методами обучения и устранения ошибок, организация текущего учета успеваемости и проверка домашних заданий.

В заключительной части наблюдению и анализу подвергаются проводимые упражнения, их соответствие задачам этой части, подведение итогов урока, домашние задания, своевременное и организованное окончание урока.

3. Заключение по уроку. Конечным этапом анализа урока являются выводы и рекомендации. Делая выводы, нужно остановиться на выполнении задач отдельными учениками и классом в целом, выделить положительные стороны и недостатки, оценить профессионально-педагогический уровень учителя (теоретическую, методическую, речевую и двигательную подготовленность), высказать предложения по устранению обнаруженных недостатков, дать общую оценку урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: