Вопрос 6: Почему Бог не открывает себя, чтобы все увидели его

Однажды, ведя практикум вопросов и ответов, я выступал перед университетской аудиторией, когда вдруг профессор философии встал и сказал: «Если Бог существует, пусть Он совершит чудо прямо сейчас, и тогда я поверю в Него».

В ответ я привел два аргумента. Во-первых, я рассказал об искушении Иисуса в пустыне, где сатана, поставив Его на крыло храма, уговаривал Его: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», чтобы ангелы спасли Тебя. На это Иисус ответил: «…написано… „не искушай Господа Бога твоего“» (Мф. 4:5–7). Бог не нуждается в том, чтобы творить чудеса, являть Свою мудрость или доказывать Свое существование кому бы-то ни было. Он неподвластен нам; Он не был бы Богом в полном смысле этого слова, если бы по нашему желанию прыгал с храма и исполнял наши требования.

Далее я сказал, что, если кто-то хочет видеть чудо, пусть посмотрит на меня. Если бы кто-нибудь знал, что творилось в моем сердце до обращения, он бы воскликнул: «Вот оно, чудо!». Миллионы верующих всех веков и всех слоев общества могли бы назвать чудом историю своего обращения к Богу.

Люди всегда задавались вопросом: почему Бог не обнаружит Себя в каком-нибудь потрясающем явлении? В дни Иисуса иудеи ожидали Мессию на коне, в царских одеждах и блистающем окружении.

Но каждый год в Рождество Бог Сам отвечает на этот вопрос. Его преобразующая сила явлена нам в Его Сыне, Иисусе Христе, Который пришел в мир не как коронованный Царь, а как слабое дитя, родившееся в окружении простонародья в хлеву, где стоял запах скотины. Христос вошел в наш мир очень тихо и незаметно, родившись в одном из самых глухих уголков мира, где был положен в ясли, из которых кормили скот, — Он пришел не под звук фанфар и шелест знамен, а в уничижении, которое, казалось бы, совершенно не вязалось со славой Сына Божьего. Позже Иисус совершал чудеса, свидетельствовавшие о Его великой миссии, но величайшим из всех Божьих чудес был Его добровольный отказ от небесной славы и полное уподобление Себя нам, грешным людям. К. С. Льюис сказал: «Главное чудо для христиан — факт Воплощения. Сказано, что Бог стал человеком. Любое другое чудо может быть лишь предпосылкой, иллюстрацией или следствием этого главного».

Став человеком, Бог избрал совершенный путь, чтобы привлечь к себе человечество, восстановить взаимоотношения с ним. Нельзя не уверовать в Бога, когда Он явлен в истории. Но до этого момента Бог проявляет неизменное уважение к человеческой свободе, не омрачая ее никаким принуждением, а только приглашая к Себе, — не видим ли мы в этом превосходящую разумение силу откровения, перед которым все мы должны пасть ниц в глубочайшем смирении. Чтобы посрамить сильное и мудрое (см.: 1 Кор. 1:27), Он избрал самое неразумное и слабое в этом мире, «немудрое мира», невзрачное и отверженное. Бог не открывает Себя явно, потому что Он есть Бог любящий, и Он желает, чтобы мы любили Его. Он дает нам возможность веры, не выставляя напоказ Свое могущество в совершении чудес, а даруя Себя во Христе.

К началу страницы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: