МЕТОДИКА ВЫБОРА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Для выбора пути развития фирмы необходимо ввести критерии оценки. Используем экспертные методы для определения критериев, их весов W и оценок эффектов применения альтернативных действий. Будем рассматривать отдельные альтернативы на двух уровнях разветвлений.
1-ый уровень выбора пути решения проблемы можно охарактеризовать таблицей:
| Критерии | W | подцели | |
| увеличение числа консультантов | развитие логистических потоков | ||
| Рост численности продаж | 0,5 | 0,3 | 0,7 |
| Рост численности покупателей | 0,5 | 0,6 | 0,4 |
| Эффект (значение) | |||
| 0,45 | 0,55 |
Взвешенные оценки получены с помощью линейной свертки:
Еk = е Wkij*еij, например Е1= 0,5*0,3+0,5*0,6=0,45;
Е2=0,5*0,7+0,5*0,4=0,55 и т.д.
2-й уровень «Реклама – Скидки» рассмотрим на основе двух критериев:
| Критерии | W | Действия | |
| Реклама | скидки | ||
| Рентабельность | 0,4 | 0,5 | 0,5 |
| Доход | 0,6 | 0,6 | 0,4 |
| Эффект (значение) | |||
| 0,56 | 0,44 |






