Задание. 2. Первая врачебная помощь

1. Диагноз?

2. Первая врачебная помощь.

3. Дальнейшая тактика лечения.

4. Показана ли госпитализация? Если да, то каковы условия транс­портировки?

5. Вероятные осложнения и их профилактика у данной пациентки?

6. "Правило девятки" - определение. Для чего применяется?

7. Особенности течения данного вида повреждения кожи у детей.

8. Развитие ожогового шока в зависимости от площади поражения кожи и возраста ребенка?

9. Особенности обезболивания в зависимости от тяжести ожога и ожогового шока.

10. Ведущий патологический синдром, определяющий тяжесть состоя­ния у данной пациентки.

11. При какой степени тяжести ожогового шока на догоспитальном этапе начинают трансфузионную терапию?

12. Рекомендации для родителей по оказанию первой помощи при термических ожогах у детей до прибытия медицинских работников.

Задача N 151

К мальчику 3 лет вызвана бригада "Скорой помощи". 20 минут назад появились жалобы на беспокойство, резкую головную боль. затруднение дыхания, сыпь по всему телу с зудом.

Из анамнеза известно, что ребенок болен в течение 2 дней двусто­ронней пневмонией. Участковый врач было накануне и назначил ампициллин внутримышечно. Первая инъекция препарата была сделана за 30 минут до прибытия бригады "Скорой помощи". В возрасте 2 лет ребенок бо­лел острым гнойным отитом, лечился оспеном, на который была реакция в виде кратковременной аллергической сыпи.

На момент осмотра: ребенок заторможен. На коже лица. туловища. конечностей - уртикарная сыпь на бледном фоне. Холодный липкий пот. Затруднен выдох, частота дыхания 56 в минуту. Аускультативно дыхание проводится равномерно с обеих сторон, рассеянные мелкопузырчатые и крепитирующие хрипы. Перкуторно - звук с коробочным оттенком. Гра­ницы сердца не расширены, тоны приглушены. Пульс нитевидный с час­тотой 160 уд/мин. АД - 60/20 мм рт.ст. Живот доступен пальпации, уме­ренная болезненность без определенной локализации. Печень -1 см из-под края реберной дуги. В течение последнего часа мочеиспускания не было.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: