1. Диагноз?
2. Какие факторы оказали влияние на течение заболевания?
3. Какие дополнительные исследования необходимы, чтобы подтвердить Ваш диагноз?
4. Какие изменения в общем анализе крови следует ожидать в данном случае?
5. Обоснуйте комплекс лечебных мероприятий.
6. Какие группы отхаркивающих препаратов Вы знаете? Механизм их действия?
7. Укажите выбор антибиотиков и обоснуйте путь введения антибактериального препарата.
8. В каком случае показана госпитализация?
9. Критерии выписки ребенка в детский сад.
10. Возможные осложнения данного заболевания.
11. План реабилитации ребенка.
12. Диспансерное наблюдение ребенка на педиатрическом участке.
Задача N 154
Во время репетиции школьного хора девочка 8 лет стала жаловаться на слабость, головокружение, тошноту, а затем потеряла сознание.
Со слов одноклассников известно, что девочка 3 дня назад упала на катке. После падения чувствовала себя удовлетворительно, эпизодов потери сознания не было. Накануне вечером жаловалась на головную боль. На диспансерном учете не состоит. Острыми заболеваниями болеет редко.
Срочно был вызван школьный врач.
При осмотре: девочка без сознания. Температура тела - 36,3°С. Кожные покровы бледные, холодный пот. Слизистые чистые, бледные. Дыхание поверхностное, с частотой 20 в минуту. При аускультации в легких везикулярное дыхание, проводится равномерно. Границы сердца не расширены, Верхушечный толчок определяется по левой среднеключичной линии в пятом межреберье, ослаблен. Тоны сердца ритмичные, приглушены, шумов нет. Пульс слабого наполнения и напряжения с частотой 66 уд/мин. АД - 80/30 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень -у края реберной дуги.
Задание
1. Предполагаемый диагноз?
2. Может ли данное состояние угрожать жизни ребенка?
3. Какие действия должен предпринять школьный врач?
4. Неотложные мероприятия и тактика бригады "Скорой помощи".
5. Нужна ли госпитализация?
6. Какие исследования необходимо провести ребенку?
7. Каковы причины и патогенез развития данного состояния?
8. Охарактеризуйте клиническую картину острого периода черепно-мозговой травмы.
9. В каких рекомендациях нуждается ребенок и родители?
10. План дальнейшего наблюдения за ребенком.
11. Каковы подходы к реабилитации данного ребенка на педиатрическом участке?
12. Прогноз данного заболевания?