Семинар 13-14. Методы организации детей при ознакомлении их с природой. Организация циклических наблюдений. Наблюдение и эксперимент

ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий, технологии применения различных методов обучения; формирование умений проводить сравнительный анализ классификаций методов обучения, распознавать методы обучения, решать педагогические задачи.

ПЛАН:

1. Понятие «метод обучения». Классификация методов организации экологической деятельности детей.

2. Организация циклических наблюдений.

1. Наблюдение и эксперимент.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Дайте определение понятию «метод обучения». Рассмотрите классификацию методов организации экологической деятельности дошкольников.

2. В чем состоит сущность наблюдения как метода чувственного познания природы?

3. Что такое содержание наблюдений? Какие особенности растений и животных могут составить содержание наблюдений с детьми?

4. Определите содержание возможных наблюдений в следующей ситуации: в летнее время воспитатель приходит с детьми на участок детского сада, где густо растет липа и летают пчелы.

5. Что такое цикл наблюдений? Каковы его главные характеристики?

6. Какими достоинствами обладает цикл наблюдений как форма организации педагогического процесса?

7. Какие требования предъявляются к организации наблюдений за объектами природы?

8. Какова структура отдельно взятого наблюдения? Какие методические приемы обеспечивают успех его проведения?

9. Проанализируйте цикл наблюдений за птицей (золотой рыбкой), выделите наблюдения, которые посвящены: ее морфологическим особенностям, ее поведению, среде обитания. Объясните, как разные наблюдения связаны между собой, как они отражают в целом морфофункциональную приспособленность животного к определенной среде обитания.

10. Проанализируйте данный цикл наблюдений с других позиций – выделите наблюдения, которые расширяют кругозор детей, помогают развивать нравственные чувства, формируют доброе отношение к природе, воспитывают готовность действовать практически, созидать на благо живого, развивается эстетическое восприятие природы и умение замечать ее красоту.

11. Раскройте сущность понятия «экологический эксперимент». Приведите примеры экспериментальной работы по экологическому обучению детей дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: