ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий, технологии применения различных методов обучения; формирование умений проводить сравнительный анализ классификаций методов обучения, распознавать методы обучения, решать педагогические задачи.
ПЛАН:
1. Понятие «метод обучения». Классификация методов организации экологической деятельности детей.
2. Организация циклических наблюдений.
1. Наблюдение и эксперимент.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Дайте определение понятию «метод обучения». Рассмотрите классификацию методов организации экологической деятельности дошкольников.
2. В чем состоит сущность наблюдения как метода чувственного познания природы?
3. Что такое содержание наблюдений? Какие особенности растений и животных могут составить содержание наблюдений с детьми?
4. Определите содержание возможных наблюдений в следующей ситуации: в летнее время воспитатель приходит с детьми на участок детского сада, где густо растет липа и летают пчелы.
5. Что такое цикл наблюдений? Каковы его главные характеристики?
|
|
6. Какими достоинствами обладает цикл наблюдений как форма организации педагогического процесса?
7. Какие требования предъявляются к организации наблюдений за объектами природы?
8. Какова структура отдельно взятого наблюдения? Какие методические приемы обеспечивают успех его проведения?
9. Проанализируйте цикл наблюдений за птицей (золотой рыбкой), выделите наблюдения, которые посвящены: ее морфологическим особенностям, ее поведению, среде обитания. Объясните, как разные наблюдения связаны между собой, как они отражают в целом морфофункциональную приспособленность животного к определенной среде обитания.
10. Проанализируйте данный цикл наблюдений с других позиций – выделите наблюдения, которые расширяют кругозор детей, помогают развивать нравственные чувства, формируют доброе отношение к природе, воспитывают готовность действовать практически, созидать на благо живого, развивается эстетическое восприятие природы и умение замечать ее красоту.
11. Раскройте сущность понятия «экологический эксперимент». Приведите примеры экспериментальной работы по экологическому обучению детей дошкольного возраста.