ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий темы, педагогических требований к организации труда как метода экологического воспитания дошкольников.
ПЛАН:
1. Труд в уголке природы.
2. Труд на земельном участке.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Что такое совместная деятельность взрослых и детей? Как и в каких формах она осуществляется в зеленой зоне детского сада? Что в ней является главным?
2. Как организуется совместная деятельность в уголке природы? Как проходит эта деятельность в группах младшего и в группах старшего дошкольного возраста? Как формируются трудовые навыки?
3. В чем заключается методика организации дежурства детей в уголке природы? Из каких компонентов она состоит? Как она меняется на протяжении года?
4. Почему в процессе дежурства нужно осматривать питомцев уголка природы и наблюдать за ними?
5. Почему забота о живых существах, создание для них хороших условий – главный метод экологического воспитания детей?
6. Продумайте и опишите методику организации дежурств в уголке природы с детьми подготовительной группы.
7. Каково содержание труда детей на земельном участке?
8. Каким сельско-хозяйственным инвентарем можно пользоваться детям разных возрастных групп при работе на земельном участке?
9. Для чего производят рыхление почвы и окучивание растений?
10. Меры охраны по защите деревьев от вредителей.
11. Мероприятия, необходимые для гнездовья птиц.