Семинар 15. Труд как метод экологического воспитания дошкольников

ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий темы, педагогических требований к организации труда как метода экологического воспитания дошкольников.

ПЛАН:

1. Труд в уголке природы.

2. Труд на земельном участке.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Что такое совместная деятельность взрослых и детей? Как и в каких формах она осуществляется в зеленой зоне детского сада? Что в ней является главным?

2. Как организуется совместная деятельность в уголке природы? Как проходит эта деятельность в группах младшего и в группах старшего дошкольного возраста? Как формируются трудовые навыки?

3. В чем заключается методика организации дежурства детей в уголке природы? Из каких компонентов она состоит? Как она меняется на протяжении года?

4. Почему в процессе дежурства нужно осматривать питомцев уголка природы и наблюдать за ними?

5. Почему забота о живых существах, создание для них хороших условий – главный метод экологического воспитания детей?

6. Продумайте и опишите методику организации дежурств в уголке природы с детьми подготовительной группы.

7. Каково содержание труда детей на земельном участке?

8. Каким сельско-хозяйственным инвентарем можно пользоваться детям разных возрастных групп при работе на земельном участке?

9. Для чего производят рыхление почвы и окучивание растений?

10. Меры охраны по защите деревьев от вредителей.

11. Мероприятия, необходимые для гнездовья птиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: