Семинар 11-12. Формы организации детей при ознакомление их с природой

Содержание семинаров по ТиМЭОД

СЕМИНАР 8-10. Педагогические условия экологического образования. Экологический подход к содержанию комнатных растений

ЦЕЛЬ: усвоение студентами педагогических условий экологического образования, требований к содержанию животных и растений в условиях детского сада.

ПЛАН:

1. Экологический подход к содержанию животных в детском саду.

2. Экологический подход к содержанию комнатных растений

3. Организация зеленой зоны на участке детского сада.

4. Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Какое воспитательное и образовательное значение имеют уголки природы в детском саду?

2. Чем следует руководствоваться при подборе растений и животных для уголка природы в детском саду?

3. Каковы условия размещения объектов в уголке природы?

4. Аквариум как экосистема (подобрать наглядный материал).

5. Правила ухода за рыбами в аквариуме.

6. Земноводные и пресмыкающиеся уголка природы, их биология (подобрать наглядный материал).

7. Птицы уголка природы, их содержание и уход (подобрать наглядный материал).

8. Составьте перечень комнатных растений, рекомендуемых для уголка природы.

9. Подберите фотографию 1-2 комнатных растений и расскажите о их биологических особенностях.

10. Приведите на примере 2-3 комнатных растений состав земельной смеси для них.

11. Правила полива, мытья и опрыскивания комнатных растений.

12. Черенкование растений, виды черенков.

13. Какую роль в экологическом воспитании детей играют наглядные пособия? Что с их помощью можно показать? Приведите примеры.

14. Правила организации земельного участка.

15. Требования к размещению деревьев и кустарников на территории детского сада.

16. Что такое газон? Виды газонов?

17. Как производят планировку цветника? Какие цветочно-декоративные растения рекомендуют для земельного участка?

18. Разработайте наглядное пособие к экологическому занятию детей любого дошкольного возраста (тема по выбору студента).

СЕМИНАР 11-12. Формы организации детей при ознакомление их с природой

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению студентами сущности и специфики разнообразных форм обучения, их классификации; сформировать у студентов умение моделировать различные формы обучения, организовывать познавательную деятельность дошкольников на разных формах организации детей при ознакомлении их с природой.

ПЛАН:

1. Понятие «форма обучения». Классификация форм организации экологической деятельности детей.

2. Занятия – основная форма экологической организации детей.

3. Типология занятий и их роль в экологическом воспитании дошкольников.

4. Другие формы экологической организации дошкольников (экскурсии, прогулки, работа в уголке природы и на земельном участке).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Что такое экологическое занятие? В чем их отличие от других форм ознакомления детей с природой в повседневной жизни?

2. Какие существуют типы экологических занятий? В чем специфика каждого из них? Какие средства наглядности их сопровождают?

3. Разработайте занятие (определите его тип, сформулируйте программное содержание, продумайте наглядность, ход беседы) на любую из тем для детей любого дошкольного возраста.

4. Составьте план и раскройте методику проведения экскурсии для старших дошкольников. Какие образовательно-развивающие и воспитательные задачи решает подобранный Вами материал? Какие методы Вы будете использовать?

5. Что такое комплексное занятие? Чем они отличаются от других типов занятий?

6. Составьте комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста (тема на выбор студента). Продумайте программное содержание, определите части занятия и виды деятельности детей.

7. Что такое природоохранные акции? Каково их содержание и методика их проведения?

8. Разработайте экологическую акцию для детей любого дошкольного возраста.

9. Роль экологических праздников и досугов.

10. Продумайте методику проведения экологического праздника (досуга) для детей любого дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: