Семинар 21. Диагностика экологической воспитанности дошкольников

ЦЕЛЬ: отработать умение у студентов диагностировать экологическую воспитанность дошкольников.

ПЛАН:

1. Сущность диагностики экологической воспитанности дошкольников.

2. Методика проведения диагностики экологической воспитанности дошкольников.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Что такое диагностика экологической воспитанности дошкольников? Что она выявляет? Как часто ее надо проводить?

2. Что и почему важнее: экологические знания детей или их отношения к природе? Как можно определить знания детей? Как можно выявить их отношения к объектам и явлениям природы?

3. Составьте вопросы для выявления знаний о домашних и диких животных у детей средней и подготовительной к школе групп.

4. При опросе детей и воспитателей выявите а) наличие у дошкольников знаний о необходимости ухода за обитателями уголка природы; б) умение выполнять трудовое задание; в) качество выполнения трудового задания в повседневной жизни. Выявите причины отрицательных проявлений поведения дошкольников при выполнении ими трудовых заданий, наметьте пути предупреждения и исправления таких отклонений.

СЕМИНАР 22. Методическое руководство экологическим воспитанием в дошкольных образовательных учреждениях

ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий темы по методическому руководству экологическим воспитанием в дошкольных образовательных учреждениях.

ПЛАН:

1. Определение общей стратегии экологической работы: составление годового и перспективного плана, организация зеленой зоны, установление связей с различными учреждениями природоведческого профиля.

2. Работа с родителями и пропаганда экологических знаний: планирование собраний, родительских конференций, устных журналов, совместных походов.

3. Роль эколога в экологическом воспитании детей.

4. Роль заведующей и старшего воспитателя в постановке экологического воспитания.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Составьте перспективный годовой план работы ДОУ по экологическому воспитанию детей с учетом установления связей с различными учреждениями природоведческого профиля.

2. Разработать тематику и содержание проведения устных журналов, совместных походов по экологическому воспитанию детей на 1 учебный год.

3. Функциональные обязанности эколога в детском саду. Раскрыть суть.

4. Роль заведующей и старшего воспитателя в постановке экологического воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: