РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. НАВЫКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.
Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей, названий природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон, телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт, механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнер, регулировщик, лето, отдых, жара, солнцепек, пляж, загар).
Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы, профессии-, перелетные птицы, аквариумные, речные и озерные рыбы, полевые и луговые цветы).
Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулировать, охранять), приставочных глаголов (прилетать, выводить, поливать, перекапывать, убирать, разносить).
|
|
Закрепление навыка употребления относительных прилагательных (ржаной, пшеничный), притяжательных прилагательных {грачиный) и прилагательных с ласкательными суффиксами (новенький, сухонький).
Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами (старый — новый, узкий — широкий) и словами- синонимами (идет — плетется; бежит — мчится, красный — алый; веселый — озорной).
Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ — родник).
Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значений простых предлогов.
Активизация освоенных ранее других частей речи.
ФОРМИРОВАНИЕ