Познавательно-речевое развитие. Расширение понимания значения слова, его смысла применитель­но к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. НАВЫКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Расширение понимания значения слова, его смысла применитель­но к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.

Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей, названий природных явле­ний (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон, телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт, механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнер, регулиров­щик, лето, отдых, жара, солнцепек, пляж, загар).

Совершенствование понимания обобщающего значения слов, про­должение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы, профессии-, перелетные птицы, аквариумные, речные и озерные рыбы, полевые и луговые цветы).

Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулиро­вать, охранять), приставочных глаголов (прилетать, выводить, поли­вать, перекапывать, убирать, разносить).

Закрепление навыка употребления относительных прилагательных (ржаной, пшеничный), притяжательных прилагательных {грачиный) и прилагательных с ласкательными суффиксами (новенький, сухонький).

Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами (старый — новый, узкий — широкий) и словами- синонимами (идет — плетется; бежит — мчится, красный — алый; веселый — озорной).

Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ — родник).

Продолжение работы по уточнению понимания и расширения зна­чений простых предлогов.

Активизация освоенных ранее других частей речи.

ФОРМИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: