Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы, трактора) и формирование навыка практического использования их в предложениях и коротких рассказах.
Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
Закрепление представления о слогообразующей роли гласных звуков.
Формирование умения отличать звук [э] от других гласных звуков в ряду звуков, слогов, слов.
Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости—звонкости, твердости—мягкости:
[с]—[ш], [зЬМ, [сЫшЫзЬМ, [р]-[р'], [л]-[л'], [р]-[л], [р'Ь [л'], [р] — [л] — [р'] — [л'] — [j] в ряду звуков, слогов, слов.
Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).
|
|
Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, уха, мак, кит, лось).
Обучение элементам грамоты
Ознакомление с буквами Ш, Ж, Ы, Э.
Совершенствование навыка составления этих букв из палочек, выкладывания из шнурочка, кубиков, мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.
Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов с пройденными буквами.