И совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа (по пруду — за прудом, в пруду, на реке — над рекой — в реке, по гнез­ду — над гнездом — в гнезде; по лужам — над лужами — в лужах).

Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкая -- звонкое — звонкие', хруп­кий — хрупкого — хрупкому — хрупким — о хрупком; зеленые — зеле­ных — по зеленым — над зелеными — на зеленых).

Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; летает — летают; плавал — плавала — плавали).

Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (лу­говой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных с ласкательными суффиксами (голубень­кий, сухонький).

Совершенствование практического навыка согласования прилага­тельных с существительными в роде, числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне; розовый клевер, розового клевера, розовому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голубыми незабудками, о голубых незабудках) и числительных с существительны­ми в роде и числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков; одна муха, две мухи, пять мух).

Совершенствование навыка употребления простых предлогов и от­работка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от реки, от озера: с дома, со шкафа).

Совершенствование навыка составления простых распространен­ных предложений из 6—7 слов. (Весной на деревьях и кустах распуска­ются первые листочки.)

Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

Обучение составлению сложносочиненных предложений. (Налете­ла туча, и пошел сильный дождь.)

Обучение составлению предложений с противительным союзом а. (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной.)

Обучение составлению сложноподчиненных предложений. (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы.)

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: