Структура транспортно рынка Российской Федерации

Транспортный рынок Российской Федерации представлен следующими видами: железнодорожный, водный (речной и морской), автомобильный, воздушный.

Железнодорожные перевозки особенно выделяются по развитию среди прочих видов транспортных услуг. Большая часть груза транспортируется по железным дорогам.

К экономическому виду транспортировки груза относятся водные перевозки: речные (внутренние) и морские (внешние). Водные грузоперевозки отличаются маленькой скоростью и существенными затратами энергетических ресурсов, что, несомненно, принимается в расчет грузоотправителем при выборе способа доставки груза, но при этом возможны перевозки достаточно больших объемов груза. Но морские перевозки являются оптимальным вариантом для транспортировки объектов в сложные, с точки зрения географического месторасположения, места.

Одним из наиболее стремительно развивающихся видов транспортных услуг являются автомобильные грузоперевозки. Доставка груза автотранспортом отличается мобильностью, высокой безопасностью перевозимого объекта, гибкостью маршрута, экономичностью и высокой оперативностью. Благодаря этим свойствам автотранспорт занимает особое положение в сфере российских грузоперевозок. Автоперевозки уступают в скорости доставки только воздушному транспорту, почти в два раза быстрее железнодорожной транспортировки и в пять раз – морской. Кроме этого, автомобильный транспорт осуществляет транспортировку по выгодному соотношению цены к качеству. Сегодня наблюдается значительный рост грузооборота автотранспорта в сфере международных перевозок.

Ситуации, когда требуются срочные доставки груза, обращают внимание грузоотправителей на самый оперативный вид транспортировки – авиационный. Транспортные услуги, осуществляемые воздушным транспортом, идеальный вариант для этих целей, позволяющий перевезти товар на любое расстояние.

Рынок транспортных услуг современной России имел неизменно стабильный рост до 2007 года. В этот период в нем образовалось огромное количество компаний, ставших причиной развития здоровой конкуренции. Сложившаяся ситуация закономерно поставила перед владельцами компаний-перевозчиков вопрос об улучшении качества предлагаемых услуг. В это время только постоянное усовершенствование форм работы с клиентами, разработка дополнительных услуг позволяла транспортным организациям оставаться конкурентоспособными.

В 2008 году развитие рынка транспортных услуг приостановилось в связи с мировым экономическим кризисом. При этом под влиянием экономического спада отрицательные тенденции прослеживались на рынке транспортных услуг всего мира, где в течение двух лет уменьшилось количество участников в десятки раз.

К началу 2010 года обстановка на рынке транспортных услуг стала постепенно улучшаться. И уже спустя полгода количество компаний-перевозчиков почти сравнялось с докризисными показателями.

Сегодня существующие на рынке компании предлагают транспортные услуги различного уровня, начиная от доставки внутри города, заканчивая международными перевозками. Данный фактор положительно влияет на деятельность предпринимателей и производителей, которые получили возможность заключать различные торговые сделки, не боясь больших расстояний. То есть можно сказать, что рынок транспортных услуг стал неотъемлемой частью государственной инфраструктуры.

Анализ рынка транспортных услуг России за последние годы показывает, что отраслевыми видами транспорта перевозится не более 70% от общего грузового потока, остальные почти треть всех грузов используют различные виды транспорта. По прогнозам Минтранса России к 2012 году размер рынка транспортных услуг по грузообороту увеличится на 35%.

Развитию рынка транспортных услуг государство уделяет большое внимание. Разработана и реализуется Целевая модель рынка транспортных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: