Конструирование и использование в речи метафор, обозначающих определённый физический симптом чувства

Подобно тому как семь нот создают бесконечное многообразие мелодий, так и ограниченное число признаков, воспринимаемых пятью чувствами, служит основой огромного (а если включить и художественную речь, то бесконечного) числа метафор. Каждый вид ощущений порождает целые пучки языковых образов [Скляревская, 1993, 53]. Для иллюстрации этого положения обратимся к ассортименту метафорического поля «Радость»: 1) акустические образы (тихая, звонкая, журчащая); 2) вкусовые образы (сладкая, пьянеть, хмелеть); 3) обонятельные образы (свежая, благоуханная); 4) осязательные образы (тёплая, горячая, обжигает, жгучая); 5) зрительные образы как самые многочисленные легко подвергаются дальнейшему тематическому делению: а) «водяные» (брызнула, море, потоки, всплеск и т.п.); б) «световые» (светиться, светлая, сиять); в) «огненные» (гореть); г) «книжные» (мифологический образ легкокрылой радости; образы чаши и вина радости; образ всходов радости, восходящий к евангельским образам духовного посева и жатвы на поле жизни).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: