Глава 3. Динамика науки: философское понимание

3.1. Методологические подходы к пониманию динамики науки

3.2. Развитие научного знания и мировоззрение

3.3. Научные картины мира как результат научных революций.

В результате изучения данной главы магистрант должен:

знать:

ü основные этапы истории науки;

ü специфику традиций и инноваций в развитии науки;

ü особенности теории научных революций Т. Куна,

ü содержание теории научно-исследовательских программ И. Лакатоса;

ü представления о специфике развития научного знания в теории К. Поппера;

ü особенности научных картин мира;

· уметь:

ü использовать знания о динамике науки для анализа особенностей научных картин мира;

ü выявлять сходство и различия концепций Т. Куна и И. Лакатоса;

ü характеризовать основные научные парадигмы теории социальной работы;

· владеть:

ü категориальным аппаратом анализа динамики науки; понимать соотношение категорий «парадигма», «научная революция», «научно-исследовательская программа», «научная картина мира»;

ü навыками выявления специфики исторических этапов развития теории социальной работы.

Научное знание непрерывно развивается: увеличивается объем знания, формируются новые теории, усложняется содержание науки. Выявление логики развития науки – это исследование тенденций и закономерностей научного прогресса, выявление его движущих сил, анализ факторов его исторической обусловленности. Представление о таких тенденциях существенно менялось в философии науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: