3.1. Методологические подходы к пониманию динамики науки
3.2. Развитие научного знания и мировоззрение
3.3. Научные картины мира как результат научных революций.
В результате изучения данной главы магистрант должен:
знать:
ü основные этапы истории науки;
ü специфику традиций и инноваций в развитии науки;
ü особенности теории научных революций Т. Куна,
ü содержание теории научно-исследовательских программ И. Лакатоса;
ü представления о специфике развития научного знания в теории К. Поппера;
ü особенности научных картин мира;
· уметь:
ü использовать знания о динамике науки для анализа особенностей научных картин мира;
ü выявлять сходство и различия концепций Т. Куна и И. Лакатоса;
ü характеризовать основные научные парадигмы теории социальной работы;
· владеть:
ü категориальным аппаратом анализа динамики науки; понимать соотношение категорий «парадигма», «научная революция», «научно-исследовательская программа», «научная картина мира»;
|
|
ü навыками выявления специфики исторических этапов развития теории социальной работы.
Научное знание непрерывно развивается: увеличивается объем знания, формируются новые теории, усложняется содержание науки. Выявление логики развития науки – это исследование тенденций и закономерностей научного прогресса, выявление его движущих сил, анализ факторов его исторической обусловленности. Представление о таких тенденциях существенно менялось в философии науки.