Транспортные издержки и формирование цены на транспортно-логистическое обслуживание

Издержки на транспортировку включают все составляющие трат на элементарные логистические операции, из которых она стоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

В общем виде затраты на перевозку 1 т груза в смешанном (комбинированном) варианте могут быть определены по формуле:

где С„м — полная себестоимость 1 ткм при подвозе груза к магистр вспомогательным видом транспорта;

Свм — то же при вывозе груза с магистрального транспорта;

— эксплуатационные затраты на 1 т груза на всем пути следования;

Снк эксплуатационные расходы по начальным и конечным операциям на магистральном виде транспорта, отнесенные на 1 т груза;

Cдв — эксплуатационные расходы по движенческой операции магистральном транспорте, отнесенные на 1 ткм;

- дальность подвоза и вывоза с магистрального транспорта соответственно;

— дальность перевозки магистральным транспортом.

В свою очередь, все затраты на перевозку могут быть разделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (времени движения), и постоянные, не зависящие от расстояния.

К переменным относятся затраты на:

· топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;

· техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);

· заработную плату водителей (персонала, непосредственно вы-иющего перевозку);

· амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.

К постоянным затратам обычно относят:

· затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

· расходы на оплату труда административно-управленческого знала;

· накладные и прочие расходы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: