Издержки на транспортировку включают все составляющие трат на элементарные логистические операции, из которых она стоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.
В общем виде затраты на перевозку 1 т груза в смешанном (комбинированном) варианте могут быть определены по формуле:
где С„м — полная себестоимость 1 ткм при подвозе груза к магистр вспомогательным видом транспорта;
Свм — то же при вывозе груза с магистрального транспорта;
— эксплуатационные затраты на 1 т груза на всем пути следования;
Снк — эксплуатационные расходы по начальным и конечным операциям на магистральном виде транспорта, отнесенные на 1 т груза;
Cдв — эксплуатационные расходы по движенческой операции магистральном транспорте, отнесенные на 1 ткм;
- дальность подвоза и вывоза с магистрального транспорта соответственно;
— дальность перевозки магистральным транспортом.
В свою очередь, все затраты на перевозку могут быть разделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (времени движения), и постоянные, не зависящие от расстояния.
К переменным относятся затраты на:
· топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;
· техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);
· заработную плату водителей (персонала, непосредственно вы-иющего перевозку);
· амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.
К постоянным затратам обычно относят:
· затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);
· расходы на оплату труда административно-управленческого знала;
· накладные и прочие расходы