Пример с медным змеем

В 21-й главе книги Числа мы читаем о том, как все изра­ильтяне были исцелены, когда смотрели на медного змея, который был поднят как символ искупления. Если исце­ление не является частью Искупления, то почему умираю­щие израильтяне для исцеления тела должны были смот­реть на прообраз искупления? Если прощение и исцеление пришло через прообраз Искупления, то почему их не мо­жет дать Искупление Христа, который есть воплощение этого образа? Как их проклятие было разрушено, когда выставляли медного змея, так и наше проклятие, как говорит Павел, разрушилось, когда был распят Христос (см. Галатам 3:13).

В книге Иова (33:24,25) мы читаем: «Бог... скажет: Я нашел умилостивление (очищение, искупление). Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости, он возвратится к дням юности своей». Здесь мы видим, что тело исцеляет­ся через Искупление. Почему этого не может случиться с нашими телами?

Давид начинает Псалом 102, призывая свою душу бла­гословлять Господа и «не забывать всех благодеяний Его», а затем уточняет: «Он прощает все беззакония твои, ис­целяет всё недуги твои». Как Бог прощает грех? Конечно, через Искупление Христа. Он исцеляет болезни точно так же, потому что Искупление Иисуса Христа — единствен­ное основание, на котором падший человек может полу­чить благодеяние от Господа. Как Бог может спасти какую бы то ни было часть человека, если не через Искупление?

В Первом послании к Коринфянам (10:11) Павел пишет: «Все это происходило с ними как образы; а описано в на­ставление нам, достигшим последних веков». В Послании к Галатам (3:7,16,29) Дух Святой ясно показывает нам, что все это относится к язычникам так же, как и к израильтя­нам. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама... но Аврааму были даны обетования и семени его... если же вы (язычники) Христовы, то вы семя Авраамово и по обето­ванию наследники». «Но вы уже не чужие, но сограждане святым и свои Богу».

Преподобный Даниель Врайант в своей книге «Христос среди наших больных» говорит: «Потом Церковь узнала, о чем ей, кажется, нужно узнать заново, а именно то, что для сострадательного Христа нет разницы между больным язычником и больным израильтянином».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: