Критика Платона

1)Предположение Платона об идеях как самостоятельном бытии, отделенном от существования чувственных вещей, бесполезно как для познания этих вещей, так и для объяснения их бытия. Они ничего не дают для познания всех остальных вещей, они ведь и не сущности этих вещей, иначе они находились бы в них.

2)Идеи не есть непосредственные сущности вещей, невозможно, чтобы отдельно друг от друга существовали сущность и то, сущностью чего она есть, как могут идеи, если они есть сущности вещей, существовать отдельно от них?

3) Идеи не могут быть причиной для возникновения вещей. Ведь если есть идея дерева, то дерева не будет существовать, ибо необходимо то, что приведёт дерево к существованию.

4)Четвертое возражение Аристотеля против теории идей Платона состоит в указании того, что эта теория не дает и не может дать объяснения важному свойству вещей чувственного мира - их движению, возникновению, становлению и гибели. Так как, по Платону, идеи образуют особый, совершенно отдельный, замкнутый мир сущностей, то не представляется возможным указать причины непрерывно происходящих в чувственном мире изменения и движения: “

Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим наукам относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее была названа метафизикой). К практическим наукам — этика и политика. Одним из центральных учений «первой философии» Аристотеля является учение о четырёх причинах, или первоначалах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: