H. Тёплая церковь – Послание Лаодикийской церкви (3:14-22)

1. Общая информация о городе

a. Название Лаодикия означает «правление народа» или демократия.

b. Город находился примерно в 65 километрах на юго-восток от Филадельфии и был расположен на главном пересечении основных дорог, что сделало его, как и другие рассмотренные нами города, торговым центром.

c. Этот город был очень логичным завершением того круга, который прошла эта книга (мы этот круг замкнули).

d. Город был известен благодаря трём вещам:

(1) Это был очень важный промышленный центр, где производили особую блестящую шерсть чёрного цвета. Другие города пытались соперничать с ним в производстве шерсти, но этот особый вид шерсти продавался лучше всего благодаря своей мягкости и своеобразному чёрному цвету. Из неё плели одежды на продажу у себя, а также её экспортировали в другие регионы.

(2) В Лаодикии располагалась очень известная врачебная школа. Знаменитая школа занималась глазами и лечением глазных болезней.

(3) Удачное торговое расположение, производство и медицина вкупе сделали город очень богатым.

(a) Примером богатства этого города стали события 60 г. н.э., когда сильное землетрясение разрушило его и другие города по соседству.

(b) Для восстановления разрушенных городов Римское правительство предложило помощь, но Лаодикия была настолько богатой, что помощь от правительства она не получила.

(c) В действительности, город из своих ресурсов выделял деньги на восстановление других городов.

(4) Очевидно, что эта церковь была основана Епафрасом, во время его евангелизационной работы в долине Лика (Кол. 1:6-7). Когда Павел писал послание Колоссянам (61 г.н.э.), он ещё не посетил ни Колоссы, ни Лаодикию (Кол. 2:1).

2. Качества говорящего – три качества:

a. «Аминь»- Что это означает? Слово происходит от Еврейского слова со значением «постоянный, истинный, или неизменный;» - это ссылка на надёжность Христа; всё что Он говорит свершится.

b. Второе качество: «свидетель верный и истинный.» На самом деле это продолжение первого качества. Здесь подчёркивается то, что в отношении всех откровений, данных Христу Богом, на Него можно положиться. Он не преувеличивает и не представляет Божью истину в ложном свете. Это применимо не только к учению Христа, но и к Его характеру.

c. Третье качество: Христос – «начало создания Божия.»

(1) Различные культы во все времена использовали этот стих для того, чтобы попытаться доказать, что Христос был сотворён, а следовательно, - Он не Бог.

(2) Но это не то, о чём говорится в тексте. Здесь говорится о Христе, как об источнике, создателе всего, что было сотворено. А поскольку Он – источник всего сотворённого, Он имеет над этим власть.

3. Знание о людях

a. Христос говорит, что знает их дела, и что они ни холодны, ни горячи.

b. Эта церковь избежала двух крайностей:

(1) С одной стороны, эта крайность заключается в непризнании и отсутствии поклонения Богу.

(2) Но также не было и полной посвящённости Христу.

(3) Они были посередине, а следовательно – тёплыми.

c. Пугает то, что это тёплое состояние настолько пагубно, что Христос предпочёл бы, чтобы они были холодны (то есть открыто проявляли враждебность по отношению к Богу), а не просто исповедовали Бога безо всякого желания служить Ему. Почему?

(1) Большую надежду спастись имеет тот, кто открыто проявляет враждебность, а не тот, кто считает себя христианином, а сам таковым не является.

(2) Лучше что угодно, но не тёплое состояние.

4. Состояние церкви – «тёплое» состояние

a. Существует особая причина того, что Господь использует этот термин для описания состояния этой церкви.

b. В Лаодикии существовала проблема с поставкой воды.

(1) В городе Иераполе, находившемся по соседству, были источники горячей воды ценной благодаря её лечебным свойствам.

(2) В ещё одном близлежащем городе была холодная, животворящая вода, которая освежала подобно напитку.

(3) По своей температуре вода в Лаодикии была где-то между, а следовательно – непригодной ни к чему. Для медицинских целей она была не достаточно горячей, и не достаточно холодной для того, чтобы быть освежающим напитком.

(4) Христос использует реальную проблему для того, чтобы проиллюстрировать своё отношение к духовной температуре церкви. Очевидно в этой церкви было много людей, исповедовавших Христа, и считавших, что этого достаточно. Они претендовали на звание христиан, но не имели истинной любви ко Христу.

(5) Их состояние описывается далее в 17 стихе:

(a) Они думали, что духовно богаты, и сами заработали это духовное богатство.

(b) Они говорили, что ни в чём не имели нужды, а значит были полностью довольны тем состоянием, в котором находились.

(c) Их истинное состояние было противоположным: они были духовно несчастными, жалкими, нищими, слепыми и нагими.

(6) В 18 стихе Христос предлагает решение этой проблемы. Он советует купить у Него 3 вещи. Помните, что Христос говорит на их языке, поскольку для них привычно покупать и продавать.

(a) «Золото, огнём очищенное» - Это чистое золото, из которого посредством очищения были удалены все примеси. А в чём заключается процесс очищения христианина? В испытаниях.

i) 1 Пет. 1:6 «О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,»

ii) Итак, Христос предлагает им прийти к Нему за истинной верой, которая выдержит испытания, и результатом которой будут благие дела.

(b) Второе – это «белая одежда, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей». Здесь эти белые одежды представляют собой праведные дела, мотивом которых является изменённое сердце.

i) Откр.19:8 «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.»

ii) Третья покупка связана улучшением зрения. Христос говорит о глазной мази, которая могла бы исцелить их глаза, чтобы они могли видеть. Это можно отнести к просвещающему служению Святого Духа, которое делает человека способным понимать Божьи истины.

(7) Вы видите связь между советом Христа и тем, что было знакомым этим людям:

(a) Они богаты в физическом плане, но Христос советует им купить истинное золото (истинную веру).

(b) Они известны производством шерстяной одежды, но Христос предлагает им купить белые одежды праведности или праведных дел.

(c) Они известны врачеванием глазных болезней, но Иисус советует им купить у Него мазь для того, чтобы они могли увидеть духовную истину.

(d) Все эти трудности можно преодолеть просто приняв Христа.

(8) Не смотря на отношение этой церкви ко Христу, Его любовь распространяется и на неё. Он упрекает их для того, чтобы они пробудились и увидели своё духовное состояние. Он хочет вновь привлечь их к себе. Он призывает их покаяться и быть ревностными в любви к Нему.

5. Пришествие Господне

a. В 20 стихе Христос говорит о том, что Он стоит у двери и стучит.

(1) А где ещё мы видим образ Христа, стоящего у двери?

(a) Мф 24:32 «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 Так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях».

(b) Ик 5:9 «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей».

(c) В ранней церкви часто рассматривали Христа, как стоящего у двери, что означало, что Он готов прийти в любой момент.

(2) В чём заключается значение праздника, на который Христос приглашает этих людей?

(a) Лк. 22:29 «И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30 Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём,»

(b) Пир, на который ссылается Христос – это брачная вечеря Агнца, по Его приходу.

(3) Таким образом, Христос стоящий у двери и стучащий – это приглашение человеку прийти ко Христу, быть готовым к Его возвращению, и присутствовать на праздничном пире Агнца.

6. Обетование побеждающему (21 ст.)

a. Суть обетования в том, что побеждающий будет править со Христом на Его престоле в тысячелетнем царстве также, как Христос сейчас правит на троне с Богом-Отцом.

(1) Трон Отца находится на небесах, там, где сейчас Христос.

(2) Но где находится тот трон, о котором здесь говорит Христос, трон, который Он разделит с побеждающим? На земле, в Иерусалиме.

(a) Первоначально, Христос дал это обетование 12 ученикам. Мф. 19:28 «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.»

(b) Павел объясняет это обетование всем верующим: 1 Кор.6:2 «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?»

(c) Это именно то, что описывается далее в Откр. Rev 20:4 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым было дано судить.» Здесь это воинство Христа, состоящее из святых церкви.

7. Заповедь слушать – также, как и во всех других посланиях, здесь содержится заповедь всем церквям слушать это послание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: