Из истории методики начального обучения русскому языку (на выбор: любой из разделов методики)

Официально РЯ был введен как учебный предмет в 1786 (указом Екатерины 2). К кон. 19 века сложился достаточно устойчивый грамматико-орфографический курс РЯ. В данный период грамматика – вся языковая теория. К.Д. Ушинский – в своем учебнике «Родное слово» представил усложненный вариант грамматического курса для нач. шк. которые изучался исследовательским методом

1918г. – появились первые учебные программы по РЯ в советской школе, в которой акцент делался на изучение грамматики. Однако соц. задача борьбы с неграмотностью привела к тому, что 1923-1927гг. в новых программах роль языковой теории свелась к нулю.

В этот период существовали комплексные программы.

Положительные. Достоинство комплексные программы практическая (речевая) направленность обучения – дети постоянно писали тексты, в которых отражалось их реальная практическая деятельность.

Отрицательные. Было отсутствие систематических предметных знаний и умений по родному языку и низкий уровень грамотности.

1933г- появляются стабильные учебные программы с четко отвлеченным кругом знаний и навыков.

Основной акцент программы делался на орфографические навыки.

Примерно до конца 50х годов орфографич. направленности оставалось основной в обучении РЯ.

В нач. 60х годов психологи выделили развивающий эффект в обучении родному языку.

- Занков: развитие всех психических процессов.

- Эльконин- Давыдов: акцент делали на развитие теоритического мышления.

В этот период активно разрабатывались след. Аспекты:

- проблемное обучение на уроках РЯ.

- использование алгоритмов в обучение «Родному языку».

- психологические основы усвоение грамматики.Жуйков.

- формирование орфографических навыков. Богоявленский.

70-е 90-е годы активно разрабатывается коммуникативно-речевая направленность в обучение родному языку, т.к. усиливается место данного учебного предмета в речевом развитие ребенка (Лодиженскя Т.А., Соловейчик М.С.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: