Специфика музыкального исполнительства



дествляется с ним, либо характеризуется как одна из его сто­рон. При этом и исполнение и интерпретация неразрывно свя­зываются с продуктом исполнительской деятельности. Одна­ко исполнительская деятельность в целом и ее продукт, результат могут и не совпадать. Это тем более относится к ин­терпретации, которая в системе исполнительской деятельно­сти проявляется на различных ее этапах, охватывая:

1) протекающий в сознании артиста процесс построения собственной исполнительской концепций;

2) действия, направленные на ее реализацию;

3) «овеществленную» исполнительскую трактовку, реали­зованную в живом звучании.

Как видим, художественную интерпретацию правомерно рассматривать и как исполнительскую деятельность, и как ее результат, и как акт, предваряющий непосредственную дея­тельность и связанный с формированием исполнительского замысла. Но как бы мы ее ни рассматривали, именно художе­ственная интерпретация является тем критерием, с помощью которого можно отделить исполнительское искусство от про­чих видов художественной деятельности.

Установление этого специфического сущностного призна­ка позволяет точнее сформулировать содержание данного термина. «Исполнительское искусство есть вторичная, относительно самостоятельная художественная дея­тельность, творческая сторона которой проявляется в форме художественной интерпретации»1. Эта формули­ровка,принадлежащая Е.Г. Гуренко, наиболее точно выявля­ет специфику и своеобразие исполнительства и может быть ис­пользована в качестве основы для познания специфики музыкального исполнительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: