Вопросы и задания. 1. В чем заключается сущность искусства как формы эсте­тической художественной деятельности?

1. В чем заключается сущность искусства как формы эсте­тической художественной деятельности?

2. Расскажите о способах классификации искусств.

3. Назовите характерные особенности исполнительского искусства.

4. Раскройте смысл понятий «исполнение» и «интерпрета­ция».

5. Дайте формулировку термина «исполнительское искус­ство».

6. Расскажите о значении исполнителя в музыкальном ис­кусстве.

7. Что лежит в основе творческого характера деятельности музыканта-исполнителя?

8. Каковы составляющие исполнительского процесса в му­зыке?


Глава 2

СПЕЦИФИКА

ХОРОВОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Хоровое искусство является одной из разновидностей музы­кального искусства, а хоровое исполнительство — одной из разновидностей музыкального исполнительства. В его осно­ве лежат закономерности, присущие любому музыкально-исполнительскому искусству как творческому процессу воссоздания музыкального произведения исполнительскими средствами. Так же, как и другие виды музыкального испол­нительства, хоровое исполнительство представляет собой вто­ричную, относительно самостоятельную художественно-творческую деятельность, творческая сторона которой проявляется в форме художественной интерпретации и мате­риализации в живом звучании замысла композитора; так же как и в других видах и жанрах музыкального исполнительства в хоровом жанре исполнители воздействуют на слушателя при помощи звука, используя изменения его временных и простран­ственных качеств: темпоритмические, агогические, интонаци­онные, тембровые, динамические, артикуляционные от­клонения, разнообразные способы звукоизвлечения.

Однако хоровое исполнительство имеет свои специфические особенности. Назовем лишь некоторые из них, имеющие непос­редственное отношение к механизму интерпретации: а) челове­ческий фактор (хор — живой организм, состоящий из мыс­лящих и чувствующих людей); б) синтетический характер (связь со словом); в) специфика инструмента (человеческий го­лос); г) коллективный характер; д) наличие дирижера, яв­ляющегося творческим посредником между автором (авто­рами) и певцами, непосредственно воздействующими на слушателей.

Каждая из этих особенностей достойна специального рас­смотрения.


Человеческий фактор




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: