Билет.19. Характеристика диктатно – религиозного направления в скульптуре Германии 19 века

Репрезентанты; Шадов, Портрет Фридерики и Луизы (1795 – 97), Квадрига Бранденбург.ворот,

В общем;

1). утверждение себя, как империи;

2). использование национальног, актуа- историч.

3). Интимный подход

4). Рельефы не высокие.

Художественный сюжет уравновеш.скульптурных масс. Снисхождение проявляется темах патриотизма. Использование цветов показывает качество открытости.

Шадов (портрет, парадная скульптура – квадрига)

· ориентация на античные памятники, сюжеты из античной мифологии.

· тесна взаимосвязь с живописными традициями 19 века (гл. идеологом здесь выступал Давид, героизм. а сама живопись обладала качеством скульптурности). Опора на труды Винкельмана

· преобладание линеарности, и как следствие особое значение контура, который понимается как предел, дающий форму сути

· замкнутость – вытекает из роли контура

· множественность, которая заключается в чёткой обработке и просматриваемости отдельных деталей

· плоскостность, которая в рельефах выстраивается как фризовость, а в круглой скульптуре как фронтальность, преобладание одной точки зрения, наличие единой оси, относительно которой располагаются все элементы, уравновешенность.

· совмещение художественного материала связанного с современностью и античного сюжета, наделение конкретного портретируемого персонажа качествами божества, в образе которого он представляется

· ориентация на античность, которая проявляется в выборе материала – преимущественно мрамор

дидактичность, простые геометрические формы, устойчивость композиции. Скульптура так же как архитектура представляет собой по отношению к живописи второстепенный вид искусства.

В скульптуре распространение получили классицизм и романтизм, и в меньшей степени реализм.

Моделирование эталона в объемных, чувственно явленных формах, менее иллюзорна, чем живопись.

Изображение знаменитых великих людей современности в различных образах (мифологические, актуально-исторические).

Использование в скульптуре живописных приемов (подобие сюжетных ходов).

Главный заказчик государство (церковь очень мало).

Для классицистической скульптуры характерно – развитие мемориальной скульптуры, идеализированный портрет, античный сюжет – идеал обретается в прошлом.

Для романтической скульптуры: изображение актуально-исторических событий, динамика происходящего, идеальный человек в движении – стремление преодолеть собственную предельность.

Творчество Альфреда Сислея.(1839 - 1899) - французский художник английского происхождения.
Данный художник стоит у истоков создания импрессионизма, именно он и его друзья, с которыми он познакомился в мастерской художника академического направления Ш. Глейра, покидают её и основывают собственное общество художников.

В основе творчества А. Сислея можно отметить следующие традиции. В начале 1860-х годов художник изучает в Англии традиции Констебла, Тернера, Бонннингтона. Именно он открывает для импрессионистов У.Тернера с его импрессионистическим пониманием пейзажа, заимствует понимание пейзажа как самоценного целого Констебла. Именно пейзаж является ведущим жанром его творчества, и именно в традиции этого художника придание большого значению небесному пространству. Свое предпочтение Альфред Сислей отдает произведениям "барбизонцев". У них он так же заимствует принцип работы на открытом воздухе - пленере (что является основным принципом создания произведений импрессионистов), но в отличие от них весь процесс работы исследуемого автора происходил полностью на природе, тогда как представители барбизонской школы заканчивали в мастерской.
Так же следует отметить влияние К. Коро, которого он считал собственным учителем на протяжении всего творческого пути, в понимании взаимоотношения человека и природы, где человек представлен небольшим элементом природы, которая и являет собой, сосредотачивает в себе весь мир, и представлена в своей естественности.

К раннему периоду творчества относят работы до 1870 года. От этого периода сохранилось лишь 17 работ, остальные утеряны. Это тщательно прописанные виды пригородных лесов и деревенских улочек. Произведения наполнены светом, выполнены в едином тоновом решении, большое внимание уделяется пространству неба.

После 1870 года исследователи отмечают зрелый период творчества художника. В данный период он живет либо за городом, либо в небольших городках из-за неприятия городской, столичной атмосферы, именно такое пространство и нашло воплощение в произведениях Альфреда Сислея. В этот период он выставляется, но его работы не находят отклика и в 1877 году он более не выставляется и порывает с обществом импрессионистов.

Как и в ранний период можно отметить единое тональное решение произведений, чаще всего цвета соединены голубым тоном. Так же следует отметить наличие таких элементов как река, дорога, которые постоянно присутствуют в произведениях художника. В картинах редко можно отметить намек на драматизм происходящего, это, прежде всего, некое идиллическое пространство гармонии человека и природы. Так же следует отметить, что на протяжении всего творчества художник пишет несколько серий: "Потоп в Наводнение в Пор-Марли", 1876г, "Лодка во время наводнения", ("Снег в Лувесьенне", "Снег в Марли", "Церковь в Море" - 1893-94), что говорит о стремлении художника исследовать переменчивые состояния повседневной изменчивой жизни природы. Человеческая фигура не является одним из главных персонажей работ Сислея в отличие от многих его соратников. Человек представлен как органический элемент природы. На протяжении всей жизни почти все произведения включают изображение воды, которая привлекает своей изменчивостью. Вода и небо являются его основными "героями" и только затем - земля, растительность, постройки, люди. Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. Текучесть воды воплощала для Альфреда Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места. Оно является не просто фоном, но, создавая в пейзаже глубину, подвижно-изменчивым светом своим объединяет все вещи в природе. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам. В целом художественный язык, сложившийся к 1870 – нач. 1880гг. не изменяется, и для того чтобы выделить специфику художественного языка мастера следует обратиться к произведению «Темза у Хэмптон-Корта", 1874 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: