Феномен «ошибки»

Текст. О содержательных ошибках мы говорить не станем, поскольку в хорошо «выстроенном», продуманном тексте контента их быть, просто, …не должно. Это означает, что в рамках терминологического пространства выстраивается жесткая зависимость между терминами (категориями, дефинициями, определениями). Автор должен «удерживать»парадигму контента: «перескакивание» с «подхода» на «подход», с одного теоретического основания на другое делает текст эклектичным.

Избегание синонимии. Это правило, которое неукоснительно должно соблюдаться в научном и (или) профессиональном тексте.

Исключить термины и аббревиатуры, которые в тексте не поясняются, кроме, общепринятых, …в научном и (или) профессиональном сообществе.

Исключить профессиональные жаргонизмы.

Правильно оформлять цитирование, таблицы, схемы, рисунки и проч.

Таблица 15. Компетенции относительно феномена «ошибки»

Компетенции относительно феномена Теоретические представления об «ошибке» Теоретические представления о возможных способах предупреждения…
ошибки совмещение парадигм «удержание» парадигмы контента
Синонимия избегание
использование «необщепринятых» терминов и аббревиатур пояснение терминов и аббревиатур
профессиональные жаргонизмы исключение
оформление цитат, схем, рисунков, диаграмм правила, ГОСТы, требования издающей организации

Феномен «скобки»

Текст. Автор может использовать скобки. «Скобки, грамм., знак препинания (), [ ], { } для отделения слов, поясняющих предыдущие, или фраз, не находящихся в тесной связи с основной мыслью текста, …второстепенного значения» (10, с. 535). Скобки, таким образом, можно использовать в двух основных случаях.

Первый. Автора не устраивает актуальное значение употребленного слова, и он добавляет, например, его синоним для подчеркивания какой-то стороны объекта, его признака. Это делается для того, чтобы подчеркнуть то, в каком аспекте употреблено слово. Таким образом, после основного слова появляется его синоним в скобках.

Второй. В скобках употребляется синоним основного слова, который может быть квалифицирован, как его краткое определение, и уточняет позицию автора.

Таблица 16. Компетенции относительно феномена «скобки»

Компетенции относительно феномена Теоретические представления о «скобках» Теоретические представления о возможных способах применения…
скобки …знак препинания для отделения слов: поясняющих смысл… краткое определение… основного слова; уточняющих позицию автора… …автору представляется, употребленное им основное слово не очень точно отражает (передает) смысл сказанного, и автор его уточняет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: