Феномен «критерии оценивания»

Текст. Критерий – это средство для суждения, некое мерило; это – то, относительно чего производится оценивание. Практика оценивания образовательных объектов показала, что наиболее важными, значимыми критериями, относительно которых производится оценивание, являются а) адекватность, б) экономичность, в) операциональность.

Адекватность – соответствие изложения проблемы научным достижениям, традиционным и инновационным практикам.

Экономичность – необходимое, но достаточное количество единиц информации для предъявления.

Операциональность - удобное расположение единиц информации (контентных единиц) в пространстве статьи.

Возможно, использование и других критериев. Например, наглядность, научность, систематичность, доступность, системность, последовательность и др., в зависимости от целей оценивания.

Таблица 17. Компетенции относительно феномена «критерии оценивания»

Компетенции относительно феномена Теоретические представления о «критериях оценивания» Теоретические представления о возможных критериях оценивания…
критерии оценивания Адекватность соответствие контента состоянию науки и практики
Экономичность необходимость и достаточность единиц информации для контента
Операциональность «комфортность» расположения единиц информации для восприятия, интериоризации

Автор сам может оценить свой текст относительно названных критериев и, при этом, понимает, что и внешний эксперт и (или) реципиент будет оценивать его текст относительно этих же критериев.

Автору, также, нужно, по возможности, представить себе виртуального реципиента и его возможный набор критериев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow