Текст. Критерий – это средство для суждения, некое мерило; это – то, относительно чего производится оценивание. Практика оценивания образовательных объектов показала, что наиболее важными, значимыми критериями, относительно которых производится оценивание, являются а) адекватность, б) экономичность, в) операциональность.
Адекватность – соответствие изложения проблемы научным достижениям, традиционным и инновационным практикам.
Экономичность – необходимое, но достаточное количество единиц информации для предъявления.
Операциональность - удобное расположение единиц информации (контентных единиц) в пространстве статьи.
Возможно, использование и других критериев. Например, наглядность, научность, систематичность, доступность, системность, последовательность и др., в зависимости от целей оценивания.
Таблица 17. Компетенции относительно феномена «критерии оценивания»
Компетенции относительно феномена | Теоретические представления о «критериях оценивания» | Теоретические представления о возможных критериях оценивания… |
критерии оценивания | Адекватность | соответствие контента состоянию науки и практики |
Экономичность | необходимость и достаточность единиц информации для контента | |
Операциональность | «комфортность» расположения единиц информации для восприятия, интериоризации |
Автор сам может оценить свой текст относительно названных критериев и, при этом, понимает, что и внешний эксперт и (или) реципиент будет оценивать его текст относительно этих же критериев.
|
|
Автору, также, нужно, по возможности, представить себе виртуального реципиента и его возможный набор критериев.