Проблемы пациента, возникающие при парентеральном методе введения лекарственных средств.
- страх перед болевыми ощущениями
- недоверие к лекарственному препарату, как результат не информированности о цели его назначения и действии
- осложнения в результате ошибочных действий медсестры (абсцесс, инфильтрат, гематома, инфицирование гепати-том В и т.п.).
1 этап: сбор информации
В стационар в пульмонологическое отделение поступил пациент 20 лет с диагнозом: острая правосторонняя очаговая пневмония. Жалобы на кашель с трудно отделяемой мокротой, головную боль, боль в грудной клетке, усиливающуюся при глубоком дыхании, повышение температуры тела до 37,50С, слабость, недомогание.
Пациенту назначено в/м введение антибиотиков, от чего он категорически отказывается, мотивируя это тем, что «очень боится боли при уколах».
При опросе выяснилось, что в прошлом году, когда он лечил зуб, ему стало плохо при инъекции новокаина в десну.
Задание:
- Определить: удовлетворение каких потребностей у пациента нарушены.
|
|
- Осуществить сестринский процесс.
2 этап: Настоящие проблемы пациента:
- кашель с трудно отделяемой мокротой
- головная боль
- боль в грудной клетке
- лихорадка до 37,5 град. С
- слабость, недомогание
- отказ от в/м инъекций из-за боязни боли
- непереносимость новокаина
Приоритетные проблемы
- отказ от в/м инъекций
- непереносимость новокаина
Потенциальная проблема
- аллергическая реакция (анафилактический шок) на введение антибиотиков, новокаина
Краткосрочные цели
- пациент убедится в необходимости в/м инъекций через 1 день
Долгосрочные цели
- пациент будет доверять медсестре в/м введение лекарственных препаратов и не бояться через 2 дня (при отрицательной пробе на чувствительность к лекарственным препаратам).
3 этап: планирование сестринского вмешательства
1. Провести одну из проб на чувствительность к антибиотикам и новокаину по назначению врача и в его присутствии.
2. При отрицательной пробе проводить беседы, убеждающие в необходимости, целесообразности и эффективности именно в/м введения антибиотиков (ежедневно по 3-5 минут в течение 2-х дней).
3. Провести беседу по поводу действия антибиотиков на организм
4. При выполнении инъекций пациентам, находящимся в одной палате с данным пациентом, демонстрировать техническое мастерство и соблюдение всех правил асептики и антисептики, акцентируя внимание на том, как ими переносится инъекции, хваля их за терпение и правильное поведение.
5. Посоветовать пациенту во время инъекции расслабиться, подбадривать и хвалить за правильное поведение.
4 этап: реализация плана сестринского вмешательства.
5 этап: оценка и коррекция планирования:
Через день пациент доверительно относится к самой медсестре и безбоязненно - к внутримышечным инъекциям.