double arrow

Пример сестринского процесса


Проблемы пациента, возникающие при парентеральном методе введения лекарственных средств.

- страх перед болевыми ощущениями

- недоверие к лекарственному препарату, как результат не информированности о цели его назначения и действии

- осложнения в результате ошибочных действий медсестры (абсцесс, инфильтрат, гематома, инфицирование гепати-том В и т.п.).

1 этап: сбор информации

В стационар в пульмонологическое отделение поступил пациент 20 лет с диагнозом: острая правосторонняя очаговая пневмония. Жалобы на кашель с трудно отделяемой мокротой, головную боль, боль в грудной клетке, уси­ливающуюся при глубоком дыхании, повышение температуры тела до 37,50С, слабость, недомогание.

Пациенту назначено в/м введение антибиотиков, от чего он категорически отказывается, мотивируя это тем, что «очень боится боли при уколах».

При опросе выяснилось, что в прошлом году, когда он лечил зуб, ему стало плохо при инъекции новокаина в десну.

Задание:

- Определить: удовлетворение каких потребностей у пациента нарушены.

- Осуществить сестринский процесс.

2 этап: Настоящие проблемы пациента:

- кашель с трудно отделяемой мокротой




- головная боль

- боль в грудной клетке

- лихорадка до 37,5 град. С

- слабость, недомогание

- отказ от в/м инъекций из-за боязни боли

- непереносимость новокаина

Приоритетные проблемы

- отказ от в/м инъекций

- непереносимость новокаина

Потенциальная проблема

- аллергическая реакция (анафилактический шок) на введение антибиотиков, новокаина

Краткосрочные цели

- пациент убедится в необходимости в/м инъекций через 1 день

Долгосрочные цели

- пациент будет доверять медсестре в/м введение лекарственных препаратов и не бояться через 2 дня (при отрицательной пробе на чувствительность к лекарственным препаратам).

3 этап: планирование сестринского вмешательства

1. Провести одну из проб на чувствительность к антибиотикам и новокаи­ну по назначению врача и в его присутствии.

2. При отрицательной пробе проводить беседы, убеждающие в необходимости, целесообразности и эффективности именно в/м введения антибиотиков (ежедневно по 3-5 минут в течение 2-х дней).

3. Провести беседу по поводу действия антибиотиков на организм

4. При выполнении инъекций пациентам, находящимся в одной палате с данным пациентом, демонстрировать техническое мастерство и соблюдение всех правил асептики и антисептики, акцентируя внимание на том, как ими переносится инъекции, хваля их за терпение и правильное поведение.

5. Посоветовать пациенту во время инъекции расслабиться, подбадривать и хвалить за правильное поведение.

4 этап: реализация плана сестринского вмешательства.

5 этап: оценка и коррекция планирования:

Через день пациент доверительно относится к самой медсестре и безбоязненно - к внутримышечным инъекциям.







Сейчас читают про: