Лекция (2 час.)
Необходимость стандартизации дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Реализация принципов ФГТ в практике дошкольного образования. Разработка примерных общеобразовательных программ дошкольного образования («Успех» и др.).
Сохранение вариативности программно-методического обеспечения системы дошкольного образования.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Тема 4.1 Примерные основные образовательные программы дошкольного образования.
Задания к практическому занятию по теме 4.1 (студенты разбиты на минигруппы):
1. Каждой минигруппе выбрать одну из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования и изучить ее содержание.
Перечень программ: «Успех», «Детство», «От рождения до школы», «Радуга». «Развитие +», «Школа 2100»
2. Подготовить презентацию выбранной программы, в которой отразить:
|
|
- Сведения об авторах;
- Цель и задачи программы;
- Разделы программы;
- Виды деятельности детей;
- Методическое обеспечение программы.
Практическое занятие (2 час.)
Оборудование: мультимедиапроектор, программы дошкольного образования, учебно-методическое обеспечение к ним (методические указания для воспитателя, конспекты занятий, рабочие тетради для детей, диагностические материалы).
Занятие проводится в виде ролевой игры. Студенты исполняют роли: Оптимист (выделяет положительные стороны), Критик (отмечает недостатки), Организатор (ведет обсуждение), Вдохновитель (создает доброжелательную атмосферу). При обсуждении очередной презентации роли меняются.
План проведения практического занятия.
1. Просмотр презентаций.
2. Анализ программ: основные отличия, достоинства и недостатки с точки зрения реализации идей развивающего обучения, адекватности содержания, технологий обучения, организации деятельности детей, обеспеченности методическими материалами, их качества.
3. Блиц-опрос: какая программа по Вашему мнению наиболее подходит для реализации в ДОУ? Почему?
Тема 4.2Основные специализированные программы и дополнительные программы дошкольного образования