Учебно-методические указания по тестированию

Тесты для контроля, самоконтроля и промежуточного контроля (250 тестов) содержатся в банке тестовых заданий (Уголовно-процессуальное право. Банк тестовых заданий. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: контроль- но-измерительные материалы / Л.В. Пашкевич. – Хабаровск: ГОУ ВПО ДВАГС, 2011.

Тесты основаны на теоретическом и практическом материале, подлежащем изучению, и направлены, главным образом, на оценку уровня знаний, требуемых для приобретения тех или иных компетентностей. Тестирование производится в соответствии с методическими рекомендациями кафедры. Оно делится на входное и текущее тестирование. Входное тестирование осуществляется после первых трех семинаров (первый раздел лекционного курса) в форме бланкового тестирования. Его цель – не только (и не столько) контроль знаний, но и определение того, до какой степени студенты способны к восприятию сложного теоретического материала. Тестирование проводится по билетам на очередной лекции в течение 20 минут (плюс 5 минут на организацию). Каждый билет содержит 20 тестовых заданий (ТЗ), из которых 15 на выбор одного или нескольких правильных ответов и 5 на соответствие, дополнение или последовательность. Студенты вносят ответы в специальные бланки, которые затем передают на обработку преподавателю кафедры.

Текущее тестирование осуществляется в формах бланкового экспресстестирования (с ручной обработкой) и контрольного компьютерного тестирования и репетиционного самотестирования. Бланковое экспресстестирование используется для тестирования учебных групп студентов на каждом семинарском (практическом) занятии. Оно может включать ТЗ как объективного (информированность), так и субъективного плана (знание, понимание). Его цель – проверить готовность студентов к занятиям. Студентам выдают 2–5 тестовых заданий (на бланках или устно). Ответы сдают преподавателю, затем проверяются им и оцениваются. Задания формируются в 2–3 вариантах на каждое занятие.

Контрольное компьютерное тестирование проводится в компьютерном

классе под руководством преподавателя по каждому модулю дисциплины. Тест формируется методом случайной выборки. Количество ТЗ в тесте – не более 60. Общее время тестирования – 1–1,5 часа (из расчета 1–5 минут на одно ТЗ). Форма оценивания – зачет/незачет. Условия и порядок проведения тестирования конкретизируются преподавателем и сообщаются студентам за неделю до испытаний. Итоги (оценка, процент верных и неверных ответов) выводят на монитор автоматически непосредственно после окончания тестирования.

Самотестирование (репетиционное тестирование) представляет собой самостоятельную работу студентов с тестами, позволяющую им закрепить полученные знания и проверить (оценить) уровень своей учебной успешности. Самотестирование производится по тестовой базе (не более 60 % от общего числа ТЗ), имеющейся в компьютерном классе. Студент сам выбирает из тестовой базы необходимые ему ТЗ (или тесты) и решает их. Результаты тестирования известны только студенту и не используются при аттестации.

Работа с тестами, безусловно, связана с другими видами самостоятельной работы, в совокупности с которыми она позволяет студенту подойти к рубежным формам контроля хорошо подготовленным.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: