Метафизическое основание

Теперь мы можем увидеть, как в социальном организме проявляются универсальные всеобъемлющие принципы. Еще в пифагорейской школе эти законы постигались через понимание лежащего в их основе Числа. Проведем дальше наше основание как выявление смысла ключевых для Социальной Алхимии Чисел, по возможности охватывая четыре плана бытия: физический, эфирный, душевный и духовный (ментальный) планы.

Благодаря вышеописанному гносеологическому и методологическому основанию нетрудно понять, что то, что на физическом плане проявляется как вещественные процессы (которые фиксирует анатомия), на эфирном – это жизненные процессы (которые едва улавливает физиология), на душевном, понятно, психические процессы, о которых тщетно пытается рассуждать «наука о душе без души» - психология); на духовном плане – это социальные процессы (которые упускает другая не имеющая своего предмета наука – социология). Эти процессы, так по-разному проявляющиеся на разных планах, но являющиеся уплотнением (или разрежением) одной и той же сущности, и называются субстанциями.

* * *

1 – то, что, несмотря на все многообразие социальных процессов социального мира, мы рассматриваем его как нечто Единое, как цельный организм изначального Адама. Основная задача Социальной Алхимии, в этом смысле, – это транссубстанция Ветхого Адама в Нового Адама. Это означает становление человечества, некогда Богосотворенного и соединившегося с миром субстанций, сознательной, исполненной любви единой организованностью свободных индивидуальностей, полностью выявляющей свою Божественную природу и соединяющейся со своим Божественным Источником.

* * *

2 – то, что во всем многообразии социальных процессов мы выделяем дуальность Плоти и Крови социального организма, которая творится соответственно силами неподвижного (Зодиак) и подвижного (планетарного) космоса (28). В результате возникают, с одной стороны, социальные явления, которые в здоровом состоянии должны носить устойчивый стабильный характер, иначе возникнет хаос и дезорганизация; а с другой стороны, социальные явления, которые в здоровом состоянии должны всегда оставаться текучими, иначе возникнут тромбы, закостенение и смерть. Как уже указывалось при антропоцентрическом основании, первое – это любые сознательно построенные социальные организованности: договоренности, оргуправленческие структуры, нравственные нормы. Второе – это любые текущие материальные и духовные ценности, что является финансами в их сущностном плане – как Крови социального организма. Эти две составляющие требуют принципиально различного алхимического воздействия: первая – легкого, даже можно сказать, изящного участия, которое можно назвать влиянием; вторая – глубинного, (кровного!) непосредственного сопереживания, вживания в субстанцию финансов. Это затем будет положено в основу двоичного построения корпуса Социальной Алхимии, разделы которого можно было бы назвать соответственно, Алхимией Влияния и Алхимией Финансов. Причем первая развертывает свою деятельность в социальном пространстве, а вторая – во времени. А то, что в Священном Писании символически описано как Древо Познания и Древо Жизни – это и есть источники творящих сил, соответственно, для этих разделов Социальной Алхимии.

Неподвижное Текучее
Зодиак Планеты
Древо познания Древо Жизни
Пространство Время
Плоть Кровь
Алхимия Влияния Алхимия Финансов

* * *

3 – связано с принципом Божественной троичности (Бог Отец, Бог Сын и Дух Св.), которая отпечаталась в человеческой троичности (телодушадух) и излита в мире как три известных в классической алхимии Творящих процесса: Серный () Меркуриальный () Солевой (). Эти три процесса в душевной жизни человека проявляются как его стремление, соответственно, к Свободе, Равенству и Братству. Они также дифференцируют социальный организм на хозяйственную сферу (где человек соприкасается с природой и перерабатывает ее, включая ее в социальный организм), государственно-правовую сферу (где люди взаимодействуют между собой) и духовно-культурную сферу (где существенными являются человеческие способности) (29). Хотя теоретически можно придумать много разных моделей членения социального организма (например, пресловутые "базис и надстройка"), но данное членение является сущностным, то есть, основанным на дифференциации самих сущностно-творящих сил.

Св. Дух Сын Отец
(Соль) (Меркурий) (Сера)
Братство Равенство Свобода
Хозяйственная сфера Государственно-правовая сфера Духовно-культурная сфера

* * *

4 – все многообразие материальных проявлений, опять-таки, согласно гению Аристотеля – это взаимодействие четырех стихий: земной , водной , воздушной и огненной . Их можно соотнести с вышеуказанными четырьмя планами: – физический план, – эфирный, – душевный, – духовный.

на физическом плане – три очень хорошо нам знакомых агрегатных состояния вещества (твердое, жидкое и газообразное) плюс чисто тепловое состояние (которое физика называет «плазмой»;

на эфирном плане – это четыре стихии. Впрочем, для Алхимии тепло не является всего лишь "мерой кинетической энергии движущихся частиц материи"; это – следующая за воздушной, более высокая степень утончения вещественности (но на самом деле это – уже не физический, а эфирный уровень субстанциальности).

в душевной жизни четыре стихии определяют четыре человеческих темперамента;

В социальной жизни эти стихии определяют характер протекания социальных процессов: есть застывшие процессы – в них преобладает земная стихия; ритмически повторяющиеся – водная стихия; порывообразные, спонтанные – воздушная стихия; наполненные страстями, чувствами или любовью – огненная стихия.

* * *

5 – это пятый элемент, – квинтэссенция, который в социальной действительности означает зарождение события, Со-бытия человека и Бога, которое не проистекает стихийно из прошлого (тенденции), а соткано сознательной работой человека с тем, что ему приносит будущее (интенции).

* * *

7 – это семь Металлов классической Алхимии: Свинец – Медь – Олово – Ртуть – Железо – Серебро – Золото (30):

на физическом плане – это всем хорошо известные вещества;

на эфирном (в гомеопатии) – это определенные целительные силы, высвобождающиеся при потенцировании этих металлов;

на душевном – это семь характерных проявлений типов личности в групповой работе (31);

на духовном (как будет показано дальше) – это стадии метаморфозы субстанции денег – Крови социального организма.

* * *

12 – это двенадцать основных субстанций (32), возникающих, когда три Творящих процесса – Серный, МеркуриальныйиСолевой – проявляются через четыре стихии:

(Огонь) (Воздух) (Вода) (Земля)  
P (Фосфор) Si (Кремний) Al (Алюминий) Ca (Кальций) (Сера)
S (Сера) Cl (Хлор) (Галогены: Cl, Br, I) Mg (Магний) Na(Натрий) (Щелочи: K, Na, Li, Rb) (Меркурий)
H (Водород) N (Азот) O (Кислород) С (Углерод) (Соль)

Ниже будет показано, как в Теле социального организма эти 12 субстанций образуют его 12 органов (секторов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: