Из пяти направлений реформ лишь первое имеет непосредственное отношение к

Управлению государственной службой в том смысле, в каком оно понимается в нашей

Стране. Остальные направления скорее принадлежат сфере административной и

Бюджетной реформы. Тем не менее, представляется полезным хотя бы кратко

Охарактеризовать каждое направление, уделив приоритетное внимание теме

Стратегического управления человеческим капиталом.

Стратегическое управление человеческим капиталом

После победы на президентских выборах 2000 года Дж. Буш признал, что

Административные реформы, проводившиеся в 90-е годы привели к существенному

Сокращению численности государственных служащих. Однако в Президентской

Программе управления отмечалось, что результат этот был достигнут за счет

«тотальных» увольнений, которые не сопровождались детальным анализом

Особенностей кадровой ситуации в отдельных государственных органах. Кроме того,

Несмотря на сокращение общей численности государственных служащих, количество

Уровней иерархии в государственных органах зачастую увеличилось. В связи с этим в

Некоторых органах власти одновременно наблюдался переизбыток должностных лиц,

Наделенных распорядительными полномочиями, и недостаток квалифицированных

Специалистов.

Указывалось также, что на государственной службе практически не используется

планирование в сфере кадровой политики. Подобный недостаток чреват серьезными

Негативными последствиями в связи с ожидающимся выходом на пенсию к 2010 году

Значительного числа государственных служащих из поколения беби-бумеров. Отсутствие

Эффективных механизмов замещения кадров может привести к тому, что в определенный

Момент потребуется в короткий срок привлечь на государственную службу десятки тысяч

Специалистов, обладающих специфическими квалификациями. Это будет особенно

Трудно сделать в условиях, когда процедуры найма на государственную службу занимают

Слишком много времени, а гражданам не предоставляется достаточная информация о

Вакантных должностях.

В соответствии с обнаруженными проблемами были определены пять основных

направлений реформ: стратегическое планирование – приведение кадровой политики в

Соответствие с целями деятельности государственного органа; лидерство и управление

Знаниями – разработка мер по повышению эффективности руководства, механизмов

Замещения лидеров и развитие систем профессионального обучения; управление по


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: