Каких-либо распорядительных полномочий, а лишь вносящая рекомендации и придающая

Публичной огласке то, что она считает нужным. Последнее обстоятельство

Представляется очень важным с точки зрения отношений между государством и

Обществом, принципов открытого гражданского общества.

Реформы в 21-м веке.

По мнению некоторых исследователей21 одной из наиболее серьезных ошибок,

Допущенных администрацией Б. Клинтона при реализации реформ государственного

Управления, стало недостаточное информирование общественности о содержании и

Результатах проводимых преобразований. Этим сполна воспользовались политические

Противники реформаторов, которые на протяжении 90-х годов активно критиковали

Представителей демократической партии за увеличение числа правительственных

Программ, рост государственного регулирования и раздувание государственного

Аппарата. Успехи, достигнутые в ходе деятельности National Performance Review и

National Partnership for Reinventing Government, остались практически неизвестными

Американским избирателям. Как показали социологические опросы, проведенные в ходе

предвыборной кампании 2000 года, более 50% респондентов не слышали об

административных реформах комиссии А. Гора. Более 60% респондентов полагали, что

Численность государственных служащих при президенте Клинтоне увеличилась,

Несмотря на то, что в действительности к началу 21 века численность государственных

Служащих США достигла самой низкой отметки, начиная с 50-х годов. Неудивительно

Поэтому, что тема административной реформы, на первый взгляд заведомо

«выигрышная» для демократической партии, не стала частью их предвыборного

Политического капитала.

После вступления в должность Президента США Дж. Буш-младший, основываясь на

Своих предвыборных обещаниях, инициировал новую реформу государственного

Аппарата. В 2001 году была опубликована Президентская программа управления (The

President's Management Agenda), которая включала 5 ключевых направлений: 1)

Стратегическое управление человеческим капиталом, 2) Конкуренция между

Государственным и частным секторами, 3) Повышение финансовой результативности, 4)

Развитие электронного правительства и 5) Бюджетирование по результатам. Кроме того,

Программа предполагала реализацию 9 специальных проектов в отдельных органах

Исполнительной власти. Для каждого направления реформы были обозначены основные

проблемы, дано краткое описание предполагаемых преобразований, запланированы

Среднесрочные и долгосрочные результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: