Публичной огласке то, что она считает нужным. Последнее обстоятельство
Представляется очень важным с точки зрения отношений между государством и
Обществом, принципов открытого гражданского общества.
Реформы в 21-м веке.
По мнению некоторых исследователей21 одной из наиболее серьезных ошибок,
Допущенных администрацией Б. Клинтона при реализации реформ государственного
Управления, стало недостаточное информирование общественности о содержании и
Результатах проводимых преобразований. Этим сполна воспользовались политические
Противники реформаторов, которые на протяжении 90-х годов активно критиковали
Представителей демократической партии за увеличение числа правительственных
Программ, рост государственного регулирования и раздувание государственного
Аппарата. Успехи, достигнутые в ходе деятельности National Performance Review и
National Partnership for Reinventing Government, остались практически неизвестными
|
|
Американским избирателям. Как показали социологические опросы, проведенные в ходе
предвыборной кампании 2000 года, более 50% респондентов не слышали об
административных реформах комиссии А. Гора. Более 60% респондентов полагали, что
Численность государственных служащих при президенте Клинтоне увеличилась,
Несмотря на то, что в действительности к началу 21 века численность государственных
Служащих США достигла самой низкой отметки, начиная с 50-х годов. Неудивительно
Поэтому, что тема административной реформы, на первый взгляд заведомо
«выигрышная» для демократической партии, не стала частью их предвыборного
Политического капитала.
После вступления в должность Президента США Дж. Буш-младший, основываясь на
Своих предвыборных обещаниях, инициировал новую реформу государственного
Аппарата. В 2001 году была опубликована Президентская программа управления (The
President's Management Agenda), которая включала 5 ключевых направлений: 1)
Стратегическое управление человеческим капиталом, 2) Конкуренция между
Государственным и частным секторами, 3) Повышение финансовой результативности, 4)
Развитие электронного правительства и 5) Бюджетирование по результатам. Кроме того,
Программа предполагала реализацию 9 специальных проектов в отдельных органах
Исполнительной власти. Для каждого направления реформы были обозначены основные
проблемы, дано краткое описание предполагаемых преобразований, запланированы
Среднесрочные и долгосрочные результаты.