Условиях своей работы и все, что он может, это - отказаться от должности. Он обязан
Полностью подчиняться установленным статутом нормам. Но, с другой стороны, ему не
Может быть навязано ничто, не предусмотренное статутом. При конфликте с
Нанимателем дело рассматривает не обычный, а специальный административный суд.
Кроме того, права чиновника защищают профсоюзы. Так, с 1968г. ежегодные соглашения
О размерах зарплат подписываются совместно правительственным ведомством по делам
Госслужбы и профсоюзом чиновников. Изменения в особых статутах также, в основном,
Являются результатом соглашений между кадровой службой и соответствующим
Профсоюзом. Эта практика отчасти компенсирует очевидное правовое неравенство
Чиновника и его работодателя - государства. Но формально подчиненный статутам и
Регламентам чиновник не имеет права на сохранение отдельных элементов своего
Статуса. Административный суд применяет принцип изменчивости, согласно которому
|
|
Регламент может быть изменен в любую сторону в одностороннем порядке (изменения
Структуры подчиненности, оклада, круга обязанностей и пр.) Единственное, что этому
Противостоит - правило сохранения достигнутых преимуществ, согласно которому,
Например, служащие местных коллективов, уже состоящие в штате на момент принятия
Изменений, сохраняют свои льготы в сфере оплаты и условий выхода в отставку. Но на
Практике, разумеется, правительство стремится не доводить дело до конфликта с
Группами чиновников, а решать вопросы посредством переговоров и соглашений. Это
Когда-то служба на государство рассматривалась как честь, достаточная сама по себе, и
Служащие даже не имели права на вознаграждение. Ныне концепция состоит в том, что
Служение обществу налагает особые обязанности, которые должны быть
Компенсированы дополнительными правами и гарантиями. Акцент переносится на
Положение чиновника как гражданина. Из этого вытекает тенденция приближения
Госслужащих к общему праву. И все же существенные особенности в его правовом
Статусе сохраняются, о чем будет рассказано после более подробного рассмотрения
Вопросов организации и прохождения чиновничьей карьеры.
Допуск к государственным должностям.
Принцип равного доступа закреплен в Конституции, предполагая запрет любой
Дискриминации, на основании пола, убеждений или взглядов кандидата. Однако этот
Принцип не является абсолютным. Если кандидат выражает свои взгляды образом,