Должностей, а также составить дополнительный список. Этим полномочия жюри

Исчерпываются. Его положительная рекомендация дает лишь возможность, а не право

Получить должность.

Само назначение производится органом или лицом, конкурс объявившим. Он связан

Рекомендацией жюри, поскольку должен придерживаться представленного жюри списка,

А также установленной им ранжировки кандидатов, но в принципе может и вообще

Отказаться от назначения кого-либо на должность. Лицо, получившее назначение, не

Сразу приобретает статус чиновника, а получает должность чиновника-стажера либо

Ученика на срок и условиях, о которых говорилось выше.

Административный суд контролирует законность конкурсов и производимых по их

Итогам назначений. Любой участник конкурса имеет право обжаловать его результаты

Или произведенное по его итогам назначение по мотивам превышения власти. Если

Жалоба признана правильной, то итоги конкурса аннулируются, и он проводится заново.

Правда, на практике это случается редко.

Внеконкурсные процедуры набора.

Принцип конкурсного отбора не является универсальным. Закон и общий статут

Допускают и другие процедуры - использование списков пригодности, профессиональные

Экзамены или даже в некоторых случаях произвольный выбор. Есть перечень высших

Должностей, назначение на которые производится по решению правительства. В

Сущности, это так называемые политические должности - генеральный секретарь

Правительства, директор центральной администрации, префект, посол и т.д. Этот

Перечень не является исчерпывающим и может дополняться правительством с согласия

Суда. Это дает правительству большую свободу в назначениях. Однако лицо,

Назначенное подобным образом и не состоявшее до тех пор на госслужбе, посредством

Такого назначения статуса чиновника не приобретает.

Решения о назначениях данного уровня, разумеется, принимаются с учетом

Политических взглядов кандидатов, а обладатели этих постов обязаны хранить

Лояльность правительству. При этом их могут уволить без всяких проступков с их

Стороны, по одним лишь соображениям целесообразности. Если человек до этого

"политического" назначения имел статус чиновника, то в этом случае он возвращается на

Прежнее место работы, если нет - то он покидает государственную службу.

Для некоторых должностей категории "А", в основном – для работников служб контроля

И инспекций, особые статуты на определенных условиях допускают произвольный выбор

Администрации. Особые статуты для других категорий также не исключают


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: