Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Месяц № занятия Тема Цель
  С Е Н Т Я Б Р Ь   Звук У и Буква У. - Изучить понятие «гласный звук». - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Восстановление графического образа буквы.
    - Выявление правильного графического образа среди искаженных. - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов к готовым схемам.
  Звук А, буква А. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Восстановление графического образа буквы.
    - Печатание слов. Работа над интонацией. - Разгадывание ребусов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов к готовым схемам.
  Звук И, буква И. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Восстановление графического образа буквы.
    - Выявление правильного графического образа среди искаженных. - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов к готовым схемам.
  Звуки П, П’. Буква П. - Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Восстановление графического образа буквы.
    - Слоговый анализ слова. - Звуковой и слоговый анализ слова. - Разгадывание ребусов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  О К Т Я Б Р Ь   Звук Т, Т’. Буква Т. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Слоговый анализ слов.
    Разгадывание ребусов. Контрольное задание. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки К, К’. Буква К. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Восстановление графического образа буквы.
    - Выявление правильного графического образа буквы. - Звуковой и слоговый анализ слова. - Разгадывание ребусов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов к готовым схемам.
  Звуки М, М’. Буква М. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Восстановление графического образа буквы.
    - Звуковой и слоговый анализ слова. - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звук О, буква О. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы.
    - Звуковой и слоговый анализ слова. - Разгадывание ребусов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов к готовым схемам.
  Н О Я Б Р Ь   Звук Ы, буква Ы. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы.
    - Выявление правильного графического образа буквы. - Звуковой и слоговый анализ слова. - Разгадывание ребусов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов к готовым схемам.
  Звуки С, С’. Буква С. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Звуковой и слоговый анализ слова. - Разгадывание ребусов. - Контрольное задание. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки Н, Н’. Буква Н. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Восполнение буквенного состава слова, звуковой анализ.
    - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звук Э, буква Э. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Восполнение буквенного состава слова, звуковой анализ. - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Д Е К А Б Р Ь   Звуки Х, Х’. Буква Х. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Звуковой и слоговый анализ слова.
    - Конструирование слов из букв. - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. - Контрольное задание. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звук й’. Буква й. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Звуковой и слоговый анализ слова. - Разгадывание ребусов. - Работа над интонацией. - Словарная работа. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки З, З’. Буква З. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. Знакомство с ударением. - Чтение предложений, работа над интонацией. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки Б, Б’. Буква Б. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Звуковой и слоговый анализ слов, различение звуков и букв. - Работа над предложением. - Контрольное задание. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Я Н В А Р Ь   Звуки В, В’. Буква В. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Звуковой и слоговый анализ слов.
    - Разгадывание ребусов. - Конструирование слов из букв. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки Ф, Ф’. Буква Ф. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Конструирование слов из букв.
    - Звуко-буквенный и слоговый анализ, различение звуков и букв. - Разгадывание ребусов. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки Д, Д’. Буква Д. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Звуковой и слоговый анализ слова.
    - Конструирование слов из слогов. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки Г, Г’. Буква Г. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Конструирование слов из букв. - Чтение слов в разных направлениях. - Конструирование слов из слогов. - Контрольное задание. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Ф Е В Р А Л Ь   Звук Ш, буква Ш. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Конструирование слов из букв.
    - Конструирование слов из слогов. - Звуковой и слоговый анализ слов, различение звуков и слов. - Разгадывание ребусов.
  Звуки Л, Л’. Буква Л. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Изменение слов путем замены одних букв другими.
    - Изменение слов путем замены одних букв другими. - Изменение слов путем добавления букв. - Разгадывания ребусов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звуки й’э, буква Е. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы Е.
    - Чтение буквы Е в прямых и обратных словах. - Конструирование слов из слогов. - Кроссворд. Разгадывание ребусов.
  Звук Ж и буква Ж. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Звуковой и слоговый анализ слов, различение звуков и слов.
    - Разучивание правила. - Слоговый анализ слова. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  М А Р Т   Звуки йО, буква ё. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Чтение буквы ё в прямых и обратных словах.
    - Звуко-буквенный и слоговый анализ, различение звуков и букв. - Конструирование слов из слогов. - Работа над предложением.
  Звуки Р, Р’. Буква Р. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Звуко-буквенный и слоговый анализ.
    - Звуко-буквенный и слоговый анализ, различение гласных. - Изменение слов путем перестановки букв. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звук Ч’. Буква Ч. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Восполнение слов путем добавления слогов. - Разгадывание ребусов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звук йу, буква Ю. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Выявление правильного графического образа буквы.
    - Чтение буквы Ю в прямых и обратных словах. - Различение букв и звуков. - Работа над предложением. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  А П Р Е Л Ь   Звук Ц, буква Ц. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Различение букв и звуков.
    - Восполнение слов путем добавления букв, различение букв. - Изменение существительных по числам, слоговый анализ слов. - Развивать умение самостоятельного подбора слов на заданные звуки.
  Звук Щ’, буква Щ. - Развивать умение произнесения скороговорок и выполнения штриховки. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Различение букв и звуков.
    - Звуко-буквенный и слоговый анализ слов. Работа над предложением. - Восполнение слов, различение букв, правила написания слогов ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
  Буква Ь. - Познакомить с буквой Ь. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Чтение букв и слогов с Ь.
    - Восполнение состава слова, звуко-буквенный анализ. - Конструирование слов из букв. - Работа над предложением.
  Буква Ъ. - Познакомить с буквой Ъ. - Формировать умение обведения по контуру и печатания буквы. - Чтение слогов с Ь.
    - Чтение слов с Ъ, звуко-буквенный анализ. - Работа над предложением. - Контрольное задание.
  М А Й   Повторение. - Закрепление и расширение опыта чтения.
    - Закрепление графических навыков.
    - Закрепление умения звуко-буквенного и слогового анализа слов.
    - Закрепление словарного запаса.
    - Тренировка в разгадывании ребусов.
    - Закрепление навыков самостоятельного подбора слов по готовым схемам.
    - Работа с предложениями.
    - Произнесение скороговорок и выполнение штриховки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: